Правительство призывает ЕС не превращать экологическую тему в инструмент ущемления интересов Украины на Дунае [ Редагувати ]
Правительство призывает Европейский Союз и международную общественность не превращать экологическую тему в инструмент ущемления экономических интересов Украины в вопросе восстановления судоходства по руслу Дуная.
Об этом премьер-министр Янукович сказал в ходе встречи с послами стран Большой семерки и Европейского Союза.
"Мы против превращения экологической темы в инструмент ущемления экономических интересов Украины и будем этому решительно противодействовать. Мы отличаем экологию от экономики", - сказал Янукович.
Янукович назвал восстановление судоходства по руслу Дуная экономически выгодным проектом для Украины.
Премьер призвал международных экспертов к объективному подходу в рассмотрении этого вопроса.
"Мы бы хотели, чтобы этот вопрос стоял в плоскости справедливого подхода", - сказал он.
Напомним, что в начале октября Европейская комиссия просила Украину не начинать вторую фазу строительства канала "Дунай-Черное море" до изучения ситуации экспертами и оценки возможного экологического влияния.
Ранее Между Украиной и Румынией возник конфликт в связи с экологическим влиянием восстановления (согласно украинской версии) или же строительства Украиной судового хода в устье Быстрое.
Румыния инициировала создание международной комиссии по расследованию строительства Украиной канала "Дунай-Черное море".
В свою очередь, Украина обратилась к Румынии с просьбой предоставить информацию о реализации Румынией проекта в Георгиевском рукаве дельты Дуная.
Украина также выражала беспокойство частыми выбросами вредных веществ в реки Румынией.
26 августа Министерство транспорта и связи закончил первую очередь восстановления судового хода канала "Дунай-Черное море" по устью Быстрое.
Первый этап строительства предусматривал восстановление морского подходного канала длиной 3,3 километра, шириной по дну 85 метров, глубиной 7,65 метра и части дамбы протяженностью 1,54 километра.
При этом судовой ход канала составляет 170,36 километров.
Второй этап предусматривает углубление канала до 8,32 метра, увеличение ширины до 100 метров и протяженности дамбы до 3 километров.