"НИБУЛОН" создает собственный флот [ Редагувати ]

На заводе ОАО "Вадан Ярдс Океан" в Николаеве в пятницу состоялся торжественный спуск на воду трех несамоходных сухогрузных двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания, изготовленных по заказу ООО СП "НИБУЛОН". Таким образом, компания "НИБУЛОН" получила в свое распоряжение уже 4 баржи.
Создание собственного флота - ключевой этап масштабного инвестпроекта на 150 милионов долларов, который ООО СП "НИБУЛОН" начал реализовывать в 2009 году. В рамках проекта помимо строительства 24 барж общим дэдвейтом 108 тысяч тонн, компания построит и приобретет 14 морских и речных буксиров. Основные данные барж: длина - 90 метров, ширина - 16 метров, высота борта - 5,2 метра, максимальная осадка - 3,7 метра, грузоподемность - 4,5 тысячи тонн, емкость трюмов - 5,8 тысяч кубических метров.
Инвестпрограмма предусматривает также строительство в центральных регионах страны 7 элеваторов и речных терминалов общим объемом хранения зерна на первом этапе 300 тысяч тонн, а после введения в эксплуатацию 2-ой очереди (до 1 июля 2010 года) - 600 тысяч тонн.
Герой Украины, генеральный директор ООО СП "НИБУЛОН" Алексей Вадатурский заявил в интервью журналистам в Николаеве, что таким образом создается первый украинский флот, который будет ходить под национальным флагом.
"Это великая инвестиция, этот флот будет зарегистрирован под нашим флагом и работать там будут наши украинские моряки. Сегодня на наших стройках работает 25 лучших строительных компаний из Николаева, более 150 подрядных организаций из разных регионов Украины. Только на строительство 7 элеваторов пойдет 7,5 тысяч тонн украинского металла, плюс строительство судов - это более 35 тысяч тонн", - сказал Вадатурский.
Генеральный директор "НИБУЛОНа" также отметил, что проект станет настоящим испытанием для менеджмента компании, поскольку ежедневные инвестиционные вливания в судостроительную и строительную отрасли составляют около 20 миллионов гривен.
Алексей Вадатурский особо отметил тот факт, что реализация инвестпроекта, в частности, возобновление судоходства по Днепру, существенно снизит расходы аграриев центральных регионов страны (они производят 15-17 миллионов тонн зерновых) на доставку сельхозпродукции в порты. Как следствие - аграрии этих регионов смогут дополнительно получить около 50-70 гривен на каждой тонне зерна.
Проект ООО СП "НИБУЛОН" призван также разгрузить транспортные магистрали Украины, решив логистические проблемы аграриев Черкасской, Полтавской, Киевской, Днепропетровской и Запорожской областей, через территорию которых проходит Днепровский транспортный узел, а также соседних с ними регионов.
Реализация проекта по созданию "НИБУЛОНом" собственного флота в установленные сроки стала возможна благодаря плодотворному сотрудничеству с ОАО "Вадан Ярдс Океан". При выполнении этого заказа задействовано более 600 сотрудников и субподрядчиков из других судостроительных заводов страны. Гендиректор ОАО "Вадан Ярдс Океан" Николай Романчук отметил важность такой инвестиции для страны в целом.
"Это реально рождение флота государства Украины, реально рождаются грузопотоки государства Украины. Это рабочие места, это социальная обстановка, это комплекс инфраструктуры, которая, казалось бы, незаметно, но возраждается. Через 3 дня эти суда будут везти зерно. Это важно и необходимо", - подчеркнул Романчук.
Напомним, первое судно было спущено на воду 11 августа и получило название "НИБУЛОН-001". Очередная партия из 4 барж будет спущена на воду в октябре.
Специалисты отмечают, что проект требует проведения дноуглубительных работ на Днепре, поскольку за годы независимости Украины река обмелела, как минимум, на метр. В противном случае из-за недостаточной глубины русла баржи будут загружаться только наполовину. Поскольку прерогатива за проведением дноуглубительных работ за государством предприятия сами не могут их сделать сами, и это серьёзно тормозит, а нередко и блокирует масштабные инвестпроекты.
В этой связи Алексей Вадатурский отметил, что уже несколько лет "НИБУЛОН" не может получить разрешение на проведение дноуглубительных работ у своего же терминала в Николаеве на земельном участке земель водного фонда, который арендует компания. Несмотря на поддержку дноуглубления местными властями, премьер-министром и Президентом, эти работы блокируют Минтранссвязи и ГП "Николаевский морской торговый порт".