Президенты Украины и Румынии подписали Договор о режиме государственной границы [ Редагувати ]

Договор о режиме государственной границы, сотрудничестве и взаимопомощи по пограничным вопросам между Украиной и Румынией подписали 17 июня в Черновцах президенты двух стран - Леонид Кучма и Ион Илиеску. На согласование всех деталей документа, который подтверждает существующую линию сухопутного участка границы длиной в 608 километров, ушло пять лет. И теперь Киев и Бухарест вплотную подошли к решению последней крупной проблемы в двусторонних отношениях - делимитации Черноморского шельфа.
Лидеры двух стран прибыли в Черновцы на один день, но для украинско-румынских отношений он стал историческим - уверен Леонид Кучма. Местом встречи президенты выбрали Черновицкий университет, основанный еще австрийским императором Францем Иосифом. По этому случаю студенты получили неожиданный подарок - перенесли некоторые экзамены. Тет-а-тет Главы государств говорили в кабинете ректора, а церемония подписания договора состоялась в Красном зале.
Документ подтверждает линию границы, установленную еще советско-румынским соглашением от 1961 года. При этом его положения не могут быть денонсированы в одностороннем порядке. Срок действия договора - 10 лет, но через каждые 5 он автоматически продлевается. По словам президента Украины, "наконец решена самая наболевшая проблема, которая сдерживала развитие отношений между государствами".
Леонид Кучма, президент Украины: "Україна i Румунiя - природнi союзники, договiр не лише є логiчним продовженням добросусiдських вiдносин, а й з точки зору європейського вибору наших держав".
О европейском и евроатлантическом выборе говорил и румынский президент. Бухарест заинтересован в решении пограничных вопросов, ведь в будущем году Румыния станет членом НАТО, а в 2007-ом - ЕС. В свою очередь в Киеве надеются за оставшееся время договориться о максимально либеральном визовом режиме. Кстати, новый переход на закарпатском участке границы президенты договорились открыть до конца 2003-его. А Леонид Кучма выразил надежду, что подписанный договор будет в самые короткие сроки ратифицирован парламентами двух стран.