"Эпицентр" "регионала" Гереги поглощает главного конкурента - "Новую линию" [ Редагувати ]

Крупнейшая сеть формата DIY "Эпицентр", принадлежащая нардепу от Партии регионов Александру Гереге и его жене, секретарю Киевсовета Галине, приобретает своего главного конкурента – сеть строительных супермаркетов "Новая линия", передает Forbes со ссылкой на два источника – инвестбанкира, знакомого с ходом переговоров, и топ-менеджер одной из сетей.
"О сделке уже было объявлено ключевым сотрудникам "Новой линии", а с 1 ноября в компании появится новый директор, который будет представлять интересы "Эпицентр К", – уточнил собеседник.
Основатель Dragon Capital (основного акционера "Новой линии") Томаш Фиала не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Гендиректор "Новой линии" Евгений Баранов сказал, что ему о сделке ничего не известно.
"Новая линия" – вторая по величине сеть формата DIY (Do It Yourself – "сделай это сам") в стране. Первый супермаркет строительных материалов основатели Олег и Игорь Шандар открыли в 2001 году. Через пару лет привлекли в число акционеров инвесткомпанию Dragon Capital и шведский фонд прямых инвестиций East Capital.
В 2012 году "Новая линия" зафиксировала чистый убыток в 32 миллиона гривен, выручка 16 магазинов сети достигла 2,5 миллиарда гривен (без НДС). Это в пять раз меньше, чем у "Эпицентра", у которого к концу 2012 года насчитывалось 40 гипермаркетов, чистая прибыль по итогам 2012-го года – 581 миллион гривен.
Инвестбанкир, специализирующийся на ритейле, летом рассказывал Forbes, что Dragon Capital предложил Герегам приобрести "Новую линию" еще во время кризиса. Однако тогда переговоры ничем не закончились. Основная причина – наличие других акционеров. В прошлом году основатели сети – братья Шандар – продали свою долю Dragon Capital. Что случилось с долей шведского фонда, пока не известно. В августе 2013 года Dragon Capital получил разрешение Антимонопольного комитета Украины на приобретение контрольного пакета "Новой линии".
Что даст Герегам слияние с "Новой линией"? По данным "Эпицентра", среди шести основных игроков рынка DIY в 2012 году продажи сети №1 достигали 73,9%, а "Новой линии" – 13,2%. Формат строительных супермаркетов нетипичен для стратегии ритейлера. В сентябре Александр Герега кроме гипермаркетов, начал развивать небольшие "Эпицентры" в районных центрах площадью до 8 тысяч квадратных метров.
Магазины "Новой линии", как минимум, в 1,5-2 раза больше, и размещены в областных центрах и Киеве.
"Возможно, сеть просто продавалась так дешево, что Герега не мог отказаться. Что делать с супермаркетами, переформатировать или просто закрывать, он решит потом. Как вариант, нужны разные форматы для будущего публичного размещения", – пояснил топ-менеджер одной из розничных сетей.