Главу "Укрзализницы" обвинили в провале реформы [ Редагувати ]
Вот на таком агрессивном фоне на следующей неделе депутатам предстоит решать еще и кадровые вопросы, которых накопилось уж очень много. Только в правительстве - сразу три проблемных кресла.
Об отставке уже заявили министр аграрной политики Тарас Кутовой - и это накануне земельной реформы - и министр информационной политики Юрий Стець.
В статусе исполняющей обязанности до сих пор находится и главный медик - Ульяна Супрун. Вакансии - в Национальном банке и в Фонде госимущества. Должны быть назначены и новые члены Счетной палаты, и Центральной избирательной комиссии, и новый парламентский уполномоченный по правам человека.
Набор "хлебных" должностей, за которые можно побороться, - уже такой, что способен захватить все внимание политиков на долгие месяцы.
Вдобавок ко всему заканчивается контракт еще и у Войцеха Балчуна - польского менеджера, который должен перезагрузить работу украинского железнодорожного монополиста - "Укрзализницы". 5 июня - официально - последний день его полномочий.
Продлевать контракт или нет должен решить Кабмин, но и там - уже конфликт. В чем обвиняют польского реформатора в Украине? Наша короткая справка.
Они - сходились в словесных баталиях!
"Я сюда приехал, чтобы работать по тем стандартам, к которым я привык", - говорит Войцех Балчун.
"Это не компания по производству велосипедов", - говорит Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины
Обменивались любезностями очно:
"Сумма убытков от коррупционных действий оценивается более чем в миллиард гривен".
"Потери от коррупционных действий на миллиард гривен - это откуда, кто эти лица?".
И обвиняли друг друга в некомпетентности - за глаза. Министр инфраструктуры Владимир Омелян и руководитель "Укрзализныци" Войцех Балчун - критиковали друг друга всегда. Но на этой неделе - их взаимная политическая любовь вспыхнула с новой силой! Ведь 5 июня заканчивается годовой контракт польского менеджера. Омелян - сразу заявил, что даже сценария не допускает, чтобы Балчун остался. Балчун парирует: в отставку не собирается.
Рокер, управленец и реформатор. Войцех Балчун в Польше - был успешным менеджером. Реформировал польскую железнодорожную компанию. И уже год пытается изменить - украинскую. Одну из самых... коррумпированных в Европе!
За это время польский управленец заработал около 6 миллионов гривен государственной зарплаты. Но смог ли реформировать "Укрзализныцю"? Противники обвиняют Балчуна в абсолютной неэффективности. Мол, грузоперевозки не улучшены, зарплаты работников не выросли, сервис - не изменился.
Сам Балчун неоднократно заявлял: особенности украинского бизнеса и политики - слишком развитые и запутанные коррупционные связи. Именно это и тормозит реформы. Но прибыли "Укрзализныци" растут, а в планах - полная реанимация:
"Украинская железная дорога является одним из самых системных предприятий нашей страны. Хочу вас заверить, что мы постоянно работаем над модернизацией самой железной дороги. Даже руководителя сегодня говорит о том, что даже локомотивов у него стало в два больше за этот год", - говорит Владимир Гройсман, премьер-министр Украины.
Если профильный министр, которого поддерживает "Народный фронт"- непримиримый враг Балчуна. То в лице премьера - польский управленец - имеет ощутимую поддержку.
А пока чиновники разных политических мастей - пытаются делить такое удобное кресло руководителя "Укрализныци", украинские ободранные поезда - превращаются в машины времени. И увозят пассажиров подальше от европейских стандартов - назад в советское прошлое.