Крупнейший в Европе ТРЦ "Барабашово" собрал тысячи родителей в преддверии начала учебного года [ Редагувати ]
Уже в понедельник в Украине начинается новый учебный год. Крупные торговые центры Киева, Харькова, Винницы, Одессы сумели привлечь рекордное количество покупателей. Что и сколько стоит? Расскажут наши корреспонденты.
Тимофей вместе с мамой примеряют костюм к школе. Уже в понедельник мальчик отправится во второй класс.
"Качество хорошее, тут 70% шерсти, 30 вискоза идет. Подкладочка тоже хорошая идет. Ребенку будет комфортно".
Все товары для школы своим двум детям Диана Тимофеева купила здесь, на крупнейшем в восточной Европе рынке "Барабашово". Говорит, приезжает сюда, потому что все необходимое можно купить в одном месте.
"Костюм, канцтовары, рюкзак, обувь, спортивные товары, все полностью здесь купили. Ну, во-первых, очень удобно. Все здесь покупаем, все в одном месте, и мы живем здесь рядом недалеко. Поэтому всегда приезжаем сюда. Здесь выбор большой", - говорит Диана Тимофеева, покупатель.
Продавцы уверяют - товар качественный. Поэтому ежегодно здесь много постоянных покупателей. Да и стоимость товаров на рынке процентов на 20 дешевле, чем в магазинах.
"По оценкам маркетинговых служб в этом году почти 70% родителей пришли за товарами к первому сентября именно к нам. Рекордный объем продаж школьных товаров обусловлен сразу несколькими факторами. Главный - это цена. Абсолютное большинство позиций представлены на 15-20% дешевле, чем в большинстве более мелких торговых центров", - говорит Сергей Зайцев, представитель ТРЦ "Барабашово".
В этом году, посчитали аналитики торгового центра Барабашово, на 35 процентов увеличился поток товаров в соседние области - Сумскую, Полтавскую и Днепропетровскую. Марина приехала из поселка в пятидесяти километрах от Харькова. В большом городе - большой выбор.
"Мы живем в поселке, там нереально купить одежду для ребенка, и к школе надо вообще-то уже приодеть. С того года она уже выросла, теперь на этот год. Вот раз в год сюда приезжаем, ее одеваем сюда", - говорит Марина Червоний, покупательница.
В этом году, говорят продавцы, людей особенно много. Привлекают как цены, так и ассортимент. И даже если 1-2 позиции из списка не окажутся дешевле, общий чек при подготовке школьника все равно удастся существенно уменьшить.
"В этом году совершенно другой ассортимент и людей очень много. Я предлагаю сразу 5,6,7 вещей. И блузка. И брючки, и юбочка, т.е. вы понимаете, сразу все покупают. Поэтому они никуда не бегают, никуда, все, желательно хотят покупать все в одном месте", - говорит продавец Жанна Ермакова.
А в этом магазинчике продавцы канцтоваров сами составили список для родителей - 27-мь пунктов того, что необходимо для школы.
"Папочку для труда, папка для тетради, пластилин, дневничок, карандаши цветные. Ручки, краски. Словарик для иноземной мови. Альбом для рисования. Тетрадочки".
Покупатели часто кооперируются - один из родителей едет за товарами сразу для нескольких детей.
"Я думаю что правильно кооперироваться заказывать мелкий или большой опт, в зависимости там, на класс или просто для себя и это значительно дешевле. Родители они за разумное потребление, они пришли в августе, купили мелкий опт, это значительно дешевле и пользуются уже там на полгода например", - говорит Татьяна Жицкая, директор по маркетингу.
На столичных рынках - такой же ажиотаж.
"Выбор должен быть. В магазине цены выше сегодня пришла, а тут дешевле можна купить".
"Великий ринок - доступно все. Ціни доступні і все в одному місці".
"На рынке интереснее, ну действительно душа есть, заходишь в книжные лавки пахнет по особенному".
Аналитики подсчитали, что на рынке покупки совершаются каждые 13 секунд. Лидеры продаж в конца лета - школьная форма, блузки и рубашки. Это треть от общего количества покупок. На втором месте школьные ранцы, на третьем - обувь и спортивная форма.