В украинских автосалонах закончился "бархатный" сезон [ Редагувати ]
Бум на покупку новых импортных автомобилей - остался в прошлом. Украинцы перестали приобретать иномарки. В ноябре объёмы их продаж сократились в четыре раза. Специалисты объясняют это тем, что банки теперь выдают меньше кредитов.
Кроме того, из-за падения курса национальной валюты - цены на машины в гривнях - существенно выросли. В "Антикризисном пакете №2" правительство предлагает повысить ввозную пошлину на иномарки - с 10-ти до 25-ти процентов. Автоимпортёры - против.
В условиях экономического кризиса, правительство рекомендуент не только пристегнуть ремни безопастности, но и потуже затянуть пояса. Бархатный сезон в украинских автосалонах закончился, когда банки перестали кредитовать покупателей. Теперь - с поднятием ввозной пошлины на автомобили - переживают импортеры - их и вовсе может ожидать ледниковый период.
Во результате техосмотра отечественной экономики Кабмин обнаружил трубу, в которую вылетает такая нужная сейчас валюта.
За десять месяцев текущего года, покупая иномарки, украинцы отдали иностастранным производителям 4 миллиарда долларов.
Автомобильный бум пришёлся на конец лета и начало осени - в соответствии с требования ВТО - ввозную пошлину снизили с 25-ти до 10-ти процентов. Автосалоны наперебой сообщали о скидках. А кризис ещё не отвадил украинцев от масштабных покупок. Даже в октябре Украина была единственной в Европе, где автомобильный рынок рос.
Елена Дудина, член правления ВААИД, гендиректор ДП "Автоинтернешнл":
"Дуже багато людей понесли свої гривні - ті, хто не мав на нерухомість чи на землю, але більше було, ніж на холодильник - то вони понесли и купували автомобілі".
Сейчас продажи упали в три-четыре раза, - жалуются импортёры. Некоторые автосалоны впервые за несколько лет - в убытке. А тут ещё и - призрак прежней 25-ти процентной пошлины. Государство погубит и нас, и себя, - говорят диллеры, - ведь ВТО может и обидеться.
Поссориться со Всемирной органицацией торговли правительство не боится. Чтобы сегодня не приходилось загонять дым обратно в трубу, считает министр промполитики, нужно было ещё до вступления ВТО отстоять прежнюю пошлину.
Подорожание машин-иностранок должно помочь поднять голову отечественным призводителям, - настаивают в Кабмине. Украинские автозаводы - по сути - тоже импортёры - только ввозят машины по частям. На колёса и кабины пошлину повышать не будут.
Те, кто ввозит готовые авто, считают, что таким образом, клиентов лишают права выбора. Импортёры припугнули: существует десяток способов завезти машину в обход пошлины: "фиктивное наследство", "фиктивный переезд на пмж", "для ивалидов - через органы соцзащиты" и так далее. Прорехи в законе - и никакого мошенничества.
Ольга Кашпор, Максим Чеблин, "Подробности", телеканал "Интер".