В Черкассах начался чемпионат Украины по кольцевым автогонкам [ Редагувати ]
В Черкассах стартовал чемпионат Украины по кольцевым автогонкам. Причем соревнования проходят не на автодроме, как обычно, а на территории местного аэропорта. И гонщики этому очень рады. Почему - расскажет Александр Даниленко.
Возможно, как в известной песне, под крылом этого самолета когда-то и пело зеленое море тайги. Сейчас же под ним поют моторы гоночных автомобилей, а на хвосте приклеен список участников чемпионата Украины по кольцевым автогонкам.
Только люди, далекие от автоспорта, могут думать, что аэровокзал - не место для проведения гоночных соревнований.
Профессионалы же утверждают - более идеальные условия еще поискать нужно. Если авиалайнеры на взлетно-посадочной полосе разгоняться могут, то автомобили - и подавно. А аэродромов в Украине предостаточно.
Сергей Малик, президент киевского автомотоклуба:
- Наследие от СССР, аэродромов военных и гражданских очень много. Как бы кризис, да и до кризиса многие были сняты с боевого дежурства, многие - логистика поменялась, транспортный поток поменялся, они просто. Аэродром живой черкасский, но недогружен, поэтому нас сюда и пустили.
До двухсот километров в час - такую скорость набирают автомобили на этой трассе. И переделанные под кольцевые автогонки серийные машины, и вот эти болиды класса "Формула". В Украине такие есть - хотя и не много. Причем некоторым уже более двадцати лет. Как, например, этому автомобилю. Он был выпущен в Таллинне еще во времена Советского Союза. И до сих пор не то что ездит, побеждать стремится. Гонщики шутят - управлять машиной не сложнее, чем велосипедом. Главное - привыкнуть.
Сергей Скок, участник соревнований:
- Специфика - большая, тяжелая машина, Надо привыкать в любом случае к любому автомобилю и зная, понимая, что вообще нужно делать с автомобилем, нет проблем выступления на любой технике. Единственное что - надо вкатываться. Сесть и сразу очень быстро ехать - не возможно.
А с такой машиной "Эстонии" тягаться тяжело. "Англичанин" принадлежит к следующему поколению гоночных болидов. Да и стоит 20 тысяч долларов. Но имеет один существенный недостаток. В Украине к нему нет запчастей.
Андрей Франковский, участник соревнований:
- В обслуживании конечно проблематично, потому что это английский автомобиль. Но, тем не менее, с англичанами, так как они цивилизованные люди, можно работать, можно заказывать запчасти и покупать это все.
Впрочем, на трудности эти ребята не жалуются. Даже когда соревноваться приходится на разбитом асфальте, говорят - плохие условия закаляют, помогают оттачивать мастерство. Но на новый трек, мирового уровня, который сейчас строится под Евпаторией и через два года обещает стать лучшим в Восточной Европе, - очень рассчитывают. Не всю же жизнь на аэродромах гонять.
Александр Даниленко, Алексей Стеченко, Подробности, Телеканал Интер из Черкасс