Японские автоконцерны снижают поставки авто в Украину [ Редагувати ]

Японские автоконцерны признали проблемы с поставками машин в Украину, возникшие из-за мартовских стихийных бедствий. Toyota, Honda, Mazda и Suzuki ожидают снижения продаж в этом году.
Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", в результате японские бренды, на которые приходится 19% всего авторынка, могут утратить свои позиции, уступив корейским и европейским концернам, считают эксперты.
Землетрясение в Японии повлияло на работу заводов Honda по всему миру – производственные площадки работают на 50% мощностей в связи с перебоями в поставках комплектующих, сообщила вчера компания "Хонда Украина". Только с середины года заводы Honda будут готовы полностью восстановить запланированные объемы производства. В компании рассчитывают, что ее продажи в Украине в этом году составят 4 тысячи автомобилей – 73% годового плана.
"Примерно на 10% летом снизятся продажи Nissan. Но дефицит автомобилей в этот период мы постараемся компенсировать за счет увеличения поставок с конца августа",– говорит гендиректор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко. "По Mazda мы ожидаем сокращения на 15%, - говорит гендиректор "Авто Интернешнл" (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. - Перебои в поставках отдельных моделей Suzuki мы компенсируем за счет автомобилей с завода в Венгрии, хотя дефицит по году может составить 2-4%".
Гораздо меньше от катастрофы в Японии пострадали заводы Mitsubishi. "Они расположены далеко от событий катастрофы, и проблем с поставками у нас не предвидится", - говорит директор по стратегическому и корпоративному развитию группы компаний "Нико" (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович.
Дефицитом японских автомобилей могут воспользоваться конкуренты. Но в короткие сроки многим компаниям увеличить продажи будет сложно – квоты, указанные в годовом плане продаж, изменить бывает сложно, говорит вице-президент корпорации "Богдан" (импортер и производитель Hyundai) Владимир Гунчик.
На долю японских автопроизводителей пришлось 19% всего украинского рынка в 2010 году, или 35 тысяч автомобилей (данные AUTO-Consulting). Уже летом, по мнению экспертов, импортеры японских автомобилей в целом могут потерять 5-6% рынка.