Украинские дороги латают после зимы [ Редагувати ]
Выбоины, ямы и ухабы. Вместе со снегом с украинских дорог сошёл и асфальт. По всей стране - возобновили ямочные ремонты. Под прикрытием Евро-2012 власти готовы тратить на латания - миллионы гривен. Но почему зимних месяцев не выдержал свежеуложенный осенний асфальт? Наши корреспонденты оценили состояние трасс - на западе, востоке и юге Украины.
Сергею по долгу службы часто приходится выезжать в командировки. Лавируя между ямами и ухабами, он на минимальной скорости пытается проехать один из самых сложных участков на трассе Устилуг-Ривне.
Сергей Побережный - водитель:
Хіба це їзда - це одне мученіє, горе подвескі, різіні, всьому, а запчасті нинче дорогі, і це не тільки в Рівненській. Це Волинська, Тернопільська область - вєздє така дорога.
В этих областях километровые участки трасс как после бомбёжки. Подобная ситуация и в Крыму. В том, что дороги из-за выбоин стали опасными винят нетипичную для полуострова холодную зиму.
Валентин Завойчинский - начальник службы автомобильных дорог Украины в Крыму:
Покрытие в процессе выпадения снега, в процессе обработки противогололедными материалами, частые переходы через ноль, конечно, пострадало, образовалось и продолжается образование ямочности на дорогах.
В Симферополе чтобы спасти автомобиль водителям иногда приходится двигаться по обочине.
Рваные покрышки, гнутые диски. На этой луганской СТО от клиентов нет отбоя. Весенние выбоины не по колёсам даже внедорожникам.
Виктор Козачук, работник СТО:
Вчера вообще человек приехал с Range Rover-ом, дорогая машина, и диск расколот, пришлось его рихтовать и на сварку отдавать. Человеку это вылилось в хорошие деньги.
Тратить "хорошие деньги" на ремонт дорог в Луганске не спешат. Ямы, где успела собраться талая вода, засыпают граншлаком. А сверху кладут… тротуарную плитку.
Александр Ткаченко, заместитель Луганского городского головы:
Перепады температур в дневное и ночное время сегодня не позволяют использовать асфальт даже для ямочнного ремонта.
Когда совсем потеплеет, дорожники обещают положить настоящий асфальт. На этой Волынской трассе тепла не ждут. Говорят, дороги стали опасными не только для автомобилей, но и для людей.
Игорь Соколовский - начальник дорожно-ремонтного пункта Службы автомобильных дорог в Волынской области:
А це ми так робимо - тимчасовий ямковий ремонт, щоб на данний момет і безпека руху і щоб автомобілі менш пошкоджені були. В зв'язку з відсутністю коштів - всі кошти були кинуті на автодорогу Київ-Чоп, яка готується на Євро-2012.
От качества работы дорожники сами не в восторге.
Ивал Лищук – асфальтоукладчик:
Отак потрошку, шоб машини не бились, а то шо десь влетить і шо буде - гаплик машині буде, отака сістєма в нас получається.
По старой советской системе, дорожники латают трассы с приходом весны. И тратят на это миллионы. К примеру, в Ривненской области планируют уложиться в 5, в Крыму придётся выделить не один десяток миллионов.
По доброй украинской традиции, залатать ухабы на дорогах коммунальные службы обещают к первому мая. Но о том, сколько времени прослужит такая реставрация, дорожники предпочитают молчать.
Инна Белецкая. Максим Кошелев. Руслан Мищанко. Николай Василюк - "Подробности". ТК "Интер".