Дом председателя Верховного суда Украины Онопенко обыскали [ Редагувати ]

В доме председателя Верховного суда Украины (ВСУ) Василия Онопенко провели обыск работники Генеральной прокуратуры и Главного управления по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел (ГУБОП МВД) Украины в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по статье "мошенничество" против его дочери Ирины.
"Поздним вечером вчера в частном помещении председателя Верховного Суда Украины Василия Онопенко следователем по особо важным делам Генеральной прокуратуры Украины Павлием и работниками ГУБОП был сделан обыск. При этом следователь объяснил Онопенко, что это мероприятие проводится в рамках уголовного дела, возбужденного против его младшей дочки Ирины Онопенко и предъявил постановление судьи Печерского районного суда Киева", - информированный источник в ВСУ.
"На следующий день Онопенко узнал, что по этому делу фигурирует не только его дочь, но и он как председатель Верховного Суда", – отмечает источник.
Продолжая тему, собеседник подтвердил, что речь в деле действительного идет о займе Онопенко денег, но не в сумме 300 тысяч долларов, как утверждают СМИ со ссылкой на Генпрокуратуру, а в сумме 50 тысяч у.е. "Настоящий договор был заключен еще 15 мая в 2008 году, вернуть деньги заемщик был должен до 1 декабря 2008 года", - сказал собеседник.
При этом он обратил внимание, на то, что Ирина Онопенко действительно не вернула одолженные деньги в указанный в договоре срок и, в результате чего между сторонами – кредитором и заемщиком – возник типичный гражданско-правовой спор.
"Решение таких споров цивилизованным образом предусмотрено действующим гражданским законодательством. Очевидно, исходя из этого, заемщик (Валерий Ксензенко – ред.) обратился бы в суд с иском о взыскании с Ирины долга в судебном порядке", – отметил представитель ВСУ. Но, по словам источника, иск в суд Ксензенко почему-то подал лишь через 2 года с момента невыполнения договора – 31 января в 2011 года. Кроме того, заемщик уже на следующий день после подачи судебного иска, то есть 1 февраля в 2011 года, обратился в Генеральную прокуратуру с заявлением о привлечении заемщика и ее бывшего мужа Владимира Котлярова, подпись которого также стоит под соглашением, к уголовной ответственности.
Кроме того, собеседник обратил внимание на то, что дело возбудили, не получив объяснений от Ирины Онопенко. "Важно было использовать лишь формальный повод с ключевым словом "Онопенко", – сказал источник. По его словам, непонятно, почему Генпрокуратура взялась за расследование преступления, которое по закону должна расследовать милиция.
"Онопенко был поставлен перед выбором: или он немедленно уходит в отставку, или его дочку посадят", – подытожил анонимный источник одного из информагенств.