Укрзалізниця выбирает оператора беспроводной связи в поездах [ Редагувати ]
Введение услуги беспроводной связи на железнодорожном участке, соединяющем города, где пройдут матчи Евро-2012, обойдется в сумму от 10 до 40 миллионов долларов. Такое мнение высказали представители коммуникационных компаний, комментируя планы Укрзалізниці обеспечить своих пассажиров Wi-Fi.
Напомним, вчера генеральный директор Укрзалізниці Владимир Козак объявил в ролике, выложенном на YouTube-канале предприятия, о подготовке к введению услуги беспроводной связи в поездах на базе технологии WiMAX.
На первом этапе связь будет введена на скоростном участке по маршруту Львов – Киев – Харьков – Донецк накануне Евро-2012. Далее сервис распространится на все пассажирские направления в Украине. "Сегодня мы рассматриваем те предложения, которые нам дают лучшие компании Украины и Европы. И, естественно, лучшее предложение будет внедрено в жизнь", - отметил Козак.
Комментируя проект Укрзалізниці, крупнейшие операторы мобильной связи "МТС-Украина" и "Киевстар" сошлись в оценке его реализации на скоростном участке – 30-40 миллионов долларов. Между тем, в интервью газете "Коммерсантъ" генеральный директор компании "ММДС-Украина" Александр Ильющенко оценил стоимость такого проекта в 10 миллионов долларов. "Речь идет о строительстве отдельной сети, - говорится в сообщении "Киевстар". - Технических решений немало, начиная от классической установки беспроводной связи вдоль железнодорожного полотна, до установки связи в вагонах или на составе с последующей разводкой сигнала по вагонам. Либо даже применение так называемого излучающего кабеля. В некоторых странах такая технология применяется в метро, в частности в России. Теоретически, кабель можно натянуть и между опорами линий электропередач. Укрзалізниця имеет одну из крупнейших в стране оптоволоконных сетей, есть решения, когда оптоволоконный кабель просто обвивается вокруг электрокабеля".
Аналогичные проекты по организации широкополосного интернет-доступа в поездах уже были успешно реализованы в Европе, США и других регионах планеты. По словам Елены Минич, президента ООО "Украинские новейшие технологии" (торговая марка FreshTel), в зависимости от страны и наличия существующего покрытия разных мобильных технологий по маршруту движения поездов, применяются разные технологии для реализации Интернет-доступа для пассажиров. Важно отметить, что мировой опыт указывает на необходимость построения и организации выделенной сети, поскольку существующие сети операторов, в силу абонентской активности, не смогут предоставить качественный сервис", - подчеркнула Елена Минич.
По мнению технического директора Utel Виктора Пинчука, реализация проекта в масштабе всей Укрзалізниці может занять лишь несколько месяцев.
"Укрзалізниця сейчас эксплуатирует 7 тысяч пассажирских вагонов. Предоставление услуги беспроводной связи возможно сделать реальным за несколько месяцев, если использовать один передатчик на весь состав. Технически этот процесс не очень сложный. Возможно, появятся вопросы снабжения оборудования и подготовки контрактов. Но это стандартные процедуры, технологические задержки будут минимальны. Все зависит от выбранных вариантов и договоров. В том числе, и распределение прибыли. Более того, возможно использовать нескольких операторов связи", - отметил
Виктор Пинчук.