Бомба от Chrysler [ Редагувати ]

Chrysler ME Four-Twelve - настоящая бомба. Начать с названия, частично раскрывающего (или скрывающего?) внутреннюю сущность концепта. ME - это mid-engine, то есть двигатель расположен в базе. Four - четыре турбокомпрессора. Twelve - 12 цилиндров (в V-образной конфигурации). Объем двигателя 6 литров. В итоге - 850 л.с. при 5750 об./мин. Или 142 л.с. с литра! Плюс семиступенчатая секвентальная коробка Ricardo с временем переключения 200 мс.
Если перевести все это в более наглядную "цифирь", получается следующее. Разгон до сотни - 2,9 сек., до 160 км/час - 6,2 сек., четверть мили с места - 10,6 сек. Максимальная скорость составляет 400 км/час. Она определена пока теоретически, но машина построена именно для высоких скоростей. Тщательный компьютерный анализ, например, позволил довести прижимную силу до 400 с лишним килограммов на 300 км/час. А весит машина всего 1300 кг...
О комфорте для седоков суперкара обычно думают в последнюю очередь. Пространство для ног водителя и пассажира в Chrysler ME Four-Twelve составляет 1067 мм, таким простором не может похвастаться ни один из конкурентов.
Если отвлечься от технических подробностей, в машине - как в истории ее создания, так и в перспективах - обнаруживается некоторая интрига. Главное, в суперкаре от Chrysler нет практически ничего общего (разве что какие-то мелочи) с суперкаром Mercedes SLR McLaren, что довольно странно: объединенная корпорация DaimlerChrysler AG могла бы немало сэкономить на унификации. Принципиальное отличие, ее исключающее, - у Mercedes двигатель хоть и расположен в базе, но сдвинут к передней оси, а у Chrysler он расположен посередине, как у классических суперкаров.
При этом подчеркивается, что Chrysler ME Four-Twelve - не просто концепт, а прототип, подготовленный к серийному производству. И что получается? Опять раздор между немцами и американцами? Знающие люди говорили, что если бы не Вольфганг Бернхард, возглавляющий Chrysler, проект зарубили бы в самом начале.
А что с возможностью производства? С технической точки зрения практически все проработано. Осталось решить, где выпускать (можно отдать на сторону), сколько и почем продавать. На вопрос "сколько" должна ответить реакция посетителей авто-шоу. Разброс возможностей здесь велик: Bugatti Veyron собираются производить по штуке в неделю, Mercedes McLaren SLR - 500 экземпляров в год. А цена? За SLR могут взять и миллион "зеленых". Последнее слово за покупателем...