Родившиеся обратно [ Редагувати ]
Буддийский триллер "Глаз 2" рассказывает об опасностях, подстерегающих беременных женщин в странах, где верят в переселение душ.
Смешно все же получается - если чуть ковырнуть повседневность умелой рукою, то из скопища банальностей, составляющих культурный ландшафт, такая жуть полезет, что только диву даешься, как среди всего этого выжил.
Вот тайско-гонконгский ужастик "Глаз 2" (The Eye 2) - продолжение истории братьев-вундеркиндов Пэнг о людях, видящих духи мертвых. Первая часть, была столь же смачной, сколь и банальной. Продолжение, тиражируя мастерство спецэффекта в область послежини, кроме зеленолицых видений предлагает неожиданную вивисекцию буддизма.
Брошенная своим любовником, невозможной красоты девушка Джои решается на самоубийство. Однако ее откачали.
Неудачная любовь и неудачный суицид осложнился вполне удачной беременностью - довольно много для девушки на грани нервного срыва.
Но это еще не все. Джои начинает видеть мертвецов, нахально бродящих среди живых. Персонально за ней, скажем, таскается женщина с мрачным обвиняющим взглядом.
Чтобы не ходить вокруг да около, расскажем все секреты сразу - хмурое женское привидение окажется самоубившейся женой любовника Джои. И бродят по округе назойливые призраки не без умысла - они ищут подходящую утробу, чтобы проникнуть в нее и перевоплотиться в хорошенького младенчика.
Собственно говоря, в истории об обостренном зрении, несущем своему владельцу сплошные неприятности, нет ничего нового - Роджер Корман снял "Человека с рентгеновскими глазами" сорок лет назад. Нет ничего особенного нового в и образах нежити, заполонившей картину братьев Пэнг - как всегда в подобных азиатских лентах эти создания невыносимо-убедительны, словно срисованы с видений терзаемого демонами монаха-отшельника. Однако есть в этой, занудной по сути, истории несколько обстоятельств, заставляющих приглядеться к ней поближе. Самое безобидное в числе достоинств ленты это Ки Шу - актриса, сыгравшая беременную Джои. В свое время она получила награду за роль в фильме Кар-Вая "Счастливы вместе". Поскольку кроме нее и призраков прочие герои появляются в ленте только мельком, ничего не остается, как любоваться вечно заплаканным лицом Ки Шу - удовольствие исключительное.
Надо заметить, что физиологизм этой картины далеко превосходит порог допустимого, что вполне естественно - речь-то про беременных. Однако история о том, как Джои выгрызла лицо покусившемуся на нее насильнику, не может не впечатлить. Почти настолько же, насколько картина группы китаянок на сносях, ходящих гусиным шагом по бассейну на занятиях для будущих мам.
Самое любопытное, разумеется, это интерпретация концепции перерождений.
Поскольку для буддиста новое воплощение - это наказание, особенно за самоубийство, то понятно - вокруг таскаются несчастные, признанные виновными, ожидая подходящего момента, чтобы внедриться в женский организм.
Выглядит все это совсем не так благостно, как в нью-эйджерских книжках. Жутко это, если вдуматься, когда дедушка воплощается во внуке и счастливая мать держит его на руках.
Но, как ни странно, "Глаз 2" - фильм о милосердии, как ни трудно в это поверить после всего сказанного. Но чтобы понять, что такое милосердии по-буддийски, придется смотреть кино.