Симоненко: Повышение железнодорожных тарифов грозит "тарифной войной" с Россией [ Редагувати ]
Реализация озвученных руководством Министерства транспорта и связи Украины планов по повышению железнодорожных тарифов на грузовые перевозки не исключает создания предпосылок для новой "тарифной войны" с Российской Федерацией, заявляет лидер коммунистов Петр Симоненко.
Как считает Симоненко, "сформировавшиеся в последние годы в Украине тарифы на грузовые железнодорожные перевозки учитывают интересы как отечественных, так и зарубежных производителей, потребителей и перевозчиков". "В сложившихся экономических условиях волюнтаристское повышение железнодорожных тарифов приведет к значительному росту производственных затрат, а также к неконкурентоспособности продукции отечественных, в первую очередь металлургических и горнодобывающих, предприятий, на долю которых приходится львиная доля таких перевозок. Это не исключает и создания предпосылок для новой "тарифной войны" с Россией", - сказал Петр Николаевич.
"Что касается ссылок на опыт других стран СНГ, Балтии, Европы, где соответствующие тарифы значительно выше, то это - фарисейство", - заявил лидер КПУ. "Не нужно забывать: в той же Российской Федерации для перевозчиков существуют специальные преференции и скидки, "нейтрализующие" повышенные тарифные ставки", - продолжил он.
Вместе с тем, КПУ предлагает подготовить научно обоснованный экономический прогноз социально-экономических последствий такого повышения; определить экономическую целесообразность подобного шага с точки зрения конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках; проанализировать возможность изменения ситуации на внутреннем рынке с учетом ограниченной покупательной способности населения.
Как сообщалось, Минтранссвязи намерено повысить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза. В свою очередь, руководители металлургических, горнорудных, трубных, химических, машиностроительных и других предприятий Украины направили открытое обращение президенту, Кабинету министров и СНБО с требованием не допустить такого повышения тарифов.
По мнению авторов обращения, "единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство министерства видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы "Укрзализныци", а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза". Минтранссвязи также оппонируют в парламентском комитете по вопросам промышленной политики и предпринимательства, где заявляют об угрозе остановки экономики и считают необходимым вмешательство в ситуацию Верховной Рады.
Против инициативы Минтранса выступила и Украинская зерновая ассоциация (УЗА), объединяющая около 70% зерноторговых компаний страны, которая считает, что повышения тарифов на транспортировку зерна и продуктов его переработки отрицательно отразится на внутреннем зерновом рынке.