Венгрия и Россия поддерживают транзит по каналу "Дунай - Черное море" [ Редагувати ]
Украина достигла с Венгрией и Россией понимания в вопросах транзита по каналу "Дунай - Черное море". Об этом заявил министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко по итогам двухдневных переговоров в Венгрии с министром экономики и транспорта Венгерской Республики Яношем Кока и министром транспорта РФ Игорем Левитиным.
По словам Левитина, вопрос транзита по Дунаю на переговорах рассматривался с особым вниманием.
"Здесь мы поддерживаем Украину в плане ее стремления развития перевозок по Дунаю", - подчеркнул российский министр.
Червоненко добавил, что Россия и Украина, исходя из своего географического положения, должны выжать максимум на благо своих стран в конкурентной борьбе во всех областях транспорта и транзита.
Ранее Червоненко сообщал, что по каналу "Дунай - Черное море" с сентября прошлого года по конец марта 2005 года при плане в 311 кораблей прошло 400 кораблей, в том числе 172 под украинским флагом и 228 под иностранными - 65 российских, 26 турецких, 24 грузинских и других стран. Основным перевозчиком сегодня является Украинское дунайское пароходство, которое за указанный период перевезло 0,5 миллиона тонн грузов.
По словам Червоненко, такие дунайские порты, как Измаил, Рени, Усть-Дунайск потенциально способны перерабатывать до 20 миллионов тонн грузов в год.
При успешной работе канала украинские судоходные компании смогут доставлять грузы на Кавказ, Ближний и Средний Восток, в Северную Африку, а также по Дунаю выходить на Рейн - главную внутреннюю судоходную магистраль в Европе.
Справка. 12 мая 2004 года Кабмин принял решение о строительстве в украинской части дунайского устья Быстрое 3,5-километрового глубоководного канала "Дунай - Черное море".
26 августа в Одесской области состоялось торжественное открытие первой очереди этого канала.
Ранее Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund) призвал прекратить строительство канала "Дунай - Черное море". Кроме того, обеспокоенность по поводу строительства канала высказывали Соединенные Штаты Америки.
Национальная академия наук неоднократно выступала против строительства канала, считая, что это уничтожит находящийся там заповедник.