Адвокат Марк Фейгин: Сущенко готовят максимально емкое наказание [ Редагувати ]


2 октября российские правозащитники случайно обнаружили украинского журналиста "Укринформа" Романа Сущенко в Лефортовском СИЗО, после чего информация о его задержании просочилась в прессу. Сразу же после этого, решением российского суда, Сущенко был арестован на два месяца по подозрению в шпионаже.
Позже Мининформполитики Украины подтвердило информацию о задержании журналиста Сущенко. В ведомстве отметили, что юридический отдел собирает всю необходимую информацию относительно обстоятельств и причин задержания. А в ФСБ заявили, что украинский журналист Сущенко - сотрудник ГУР Минобороны.
Реакция Украины и международного сообщества не заставила себя ждать, но адвоката Марка Фейгина пустили к журналисту только спустя несколько дней и всего лишь на 15 минут...
Подробнее об обстоятельствах ареста Сущенко, условиях его содержания в СИЗО и перспективах уголовного дела Марк Фейгин рассказал в эксклюзивном интервью podrobnosti.uа.
Вы вчера сумели на 15 минут прорваться к Роману Сущенко в СИЗО. В каких условиях он находится?
Роман находится в следственном изоляторе № 2 "Лефортово", где достаточно жесткий режим. Он находится в двухместной камере, кто его сокамерник - пока неизвестно. Только сегодня будем это выяснять. У него точно есть радио, насчет телевизора - не уверен. У него своя одежда, в которой его "взяли" 30 сентября. Сначала ему выдали черную робу на время карантина в СИЗО (процедура медосмотра при помещении в СИЗО. - ред.), но потом вернули его одежду, пропаренную: футболку, брюки, куртку.
Сейчас мы решаем его бытовые проблемы, ему нужны книги.
СУЩЕНКО ГОТОВЯТ МАКСИМАЛЬНО ЕМКОЕ НАКАЗАНИЕ
Кто вас пригласил его защищать? Чье это было решение?
Мне позвонили поздно вечером, в 11 вечера, руководство "Укринформа", рассказали ситуацию. Я довольно хорошо с "Укринформом" общаюсь, поэтому мы заключили соглашение. Харченко (Александр Харченко - директор информационного агентства "Укринформ" - ред.), тогда не было на месте, свою подпись под договором поставил его заместитель и я.
И сам Роман позже подтвердил свое согласие письменно, и скажу, что я очень обрадовался.
Фото: twitter.com/mark_feygin
По каким статьям обвиняют украинского журналиста?
Пока его обвиняют по одной единственной статье - 276 Уголовного Кодекса Российской Федерации - шпионаж, которая предусматривает до 20 лет лишения свободы. Это максимально емкое наказание. Подобного рода "преступления" подследственные именно ФСБ. И из этого все "вытекает".
МЫ НЕ СИЛЬНО РАССЧИТЫВАЕМ НА СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД
Чем грозят Роману предъявленные обвинения?
Учитывая обстоятельства и ситуацию с гибридным правосудием в России, мы не сильно рассчитываем на суд. Добиться оправдательного приговора - надежды мало. Мне бы очень этого хотелось, но вы сами понимаете, с кем мы имеем дело. Но мы все равно надеемся спасти Романа Сущенко и вернуть его домой.
Вопрос, конечно, риторичен, но все-таки: какие шансы выиграть дело?
Тут правильно ставить вопрос - не выиграть дело или проиграть. Если бы мы были в США, то я бы мог сказать с уверенностью, что есть шансы выиграть дело. А оно, безусловно, политическое. Но, зная Россию, мы можем только говорить о том, спасти или не спасти.
В РОССИИ НИКАКОЙ СОЛИДАРНОСТИ С СУЩЕНКО НЕТ
Если сравнивать дело Романа Сущенко с делом вашей предыдущей подзащитной Надеждой Савченко, можете уже определить, сложнее оно или легче?
Если бы он не был журналистом, было бы намного сложнее. Он же все-таки журналист! И международные организации сразу выступили в его поддержку, и украинские журналисты выразили солидарность. В России же никакой солидарности с Романом Сущенко нет. Я бы даже сказал, что какая-то часть российских журналистов скорее со скепсисом за всем наблюдают и думают: "А не шпион ли он?".
Поэтому нам предстоит еще сделать огромные усилия, чтобы доказать, что он журналист, а не шпион.
ФСБ сразу же заявила, что поймала кадрового сотрудника главного управления разведки Минобороны Украины.
Ну, если он сам отрицает этот факт и в украинской военной разведке сразу заявили, что он не является их сотрудником, то я также так думаю.