Автошоу в США: машины тестируют на "украинских" дорогах [ Редагувати ]
Вашингтонские новинки. В американской столице на традиционном авто-шоу представили самые крутые машины сезона. К чему движется мир? Дмитрий Анопченко о трендах этого года.
Под одной крышей - 650 машин 35 различных производителей. Много дорогих авто, когда ценник за 250 тысяч долларов переваливает. И для посетителей сегодняшний день, единственная возможность посидеть за рулем, чем многие с удовольствием пользуются, да еще и селфи делают. Но помимо развлечения, люди тут присматривают себе машины, планируя будущую покупку, а журналисты выясняют тенденции - куда авто-мир движется.
И самая важная, которая уже видна, хотя практически каждый производитель уже включает в свою линейку экономичные электромобили, огромные машины по-прежнему в моде.
Еще пять лет назад американцам приходилось от таких авто отказываться - экономический кризис, да и цены на бензин до небес взлетели, а расход топлива у них огромный. Но сейчас жизнь налаживается, топливо дешевеет, а значит на трассы возвращаются любимые американцами внедорожники.
"Это конечно просто часть менталитета - большие дома, большие планы, большие машины".
Электромомбилями уже никого не удивить, но тут еще и машины, работающие на водороде. Экологичные, окружающую среду вообще не загрязняют, запасы водорода в отличие от нефти - на планете никогда не закончатся. Один минус - заправиться пока негде. Но и это скоро изменится.
"В Калифорнии уже такие заправки появляются - штат их за свой счет строит. В других теплых штатах скоро тоже будут - на тех же Гавайях. Люди думают об экологии и за этой технологией будущее", - говорит Мегги Кларк, специалист по авто-технологиям.
Но большинству пока не до высоких технологий больше об удобстве заботятся. Багажник побольше, салон попросторнее. Выбор огромный и все задаются вопросом, мол, чем удивите? И удивляют.
Вот эта машина пример того когда производители прислушиваются к водителям. У многих из нас бывала ситуация - едешь в машине с семьей и чтобы поговорить косишься все время назад через плечо с пассажирского сиденья. А тут одним нажатием кнопки переднее кресло на 180 градусов разворачивается и в дороге смотришь уже не на трассу, а в салон. И общаешься с родными.
И чем больше таких "приятных мелочей", тем скорее машину купят. Так что еще одна тенденция этого года - "авто должно быть максимально удобным". В прошлом остались времена, когда полезными функциями жертвовали ради дизайна. Сейчас в чести полезность. Когда дверцу не ключ, а отпечаток пальца разблокирует, когда зимой машина сама прогревается, пока ты к ней из дому идешь. А еще в цене по-прежнему возможность проехать где угодно.
Этот полигон прямо на выставке сделали - специально создав ямы и колдобины. Чтобы американцы, привыкшие к отличным дорогам, почувствовали, как машина ведет себя в сложных условиях. Для нас тоже делают этот "экстремальный тур". Большинство американцев те, кто рядом с нами садятся за руль, убеждены - в реальной жизни таких ям быть на дороге просто не может. Это они просто в Киеве не были.
Мой инструктор поясняет - автомобиль теперь действительно способен выдержать условия, в которых раньше любая другая машина давно бы уже перевернулась. И со временем будет все больше авто, которые, как Тесла, вообще на автопилоте ездят. Но это не значит, что водителям пора расслабляться.
"Это всегда комбинация - хорошей техники и умений самого водителя. Никогда нельзя полагаться только на автомобиль. Да, технологии сейчас такие что и ваша 70-летняя бабушка может за руль сесть и ехать. Но нужно подучиться вначале", - говорит Дэфни Грин, инструктор с двадцатилетним стажем.
И это третья, пожалуй, самая главная тенденция нынешнего Вашингтонского автошоу. Становится понятно, как бы далеко не зашли новые технологии - все равно все будет зависеть от водителя.