В Киеве стало на две станции метро больше [ Редагувати ]
В Киеве начались празднования Дня города. А какой праздник обходится без подарков. В столице открыты две новые станции метро - "Житомирская" и "Академгородок". Строительство обошлось в 385 миллионов гривен.
У метростроевцев - грандиозные планы. До 2007 года планируется ввести в действие 8 новых станций. "Я верю, что с каждым годом столица все в большей мере будет соответствовать европейской", - сказал Президент на церемонии открытия станции "Житомирская".
Последний раз новую станцию метро открывали 3 года назад. Это были "Дорогожичи". "Житомирскую" должны были открыть еще под Новый год. Но, как всегда, не хватило денег. Зато 24 мая метростроевцы порадовали киевлян пуском сразу двух новых станций - "Академгородок" и "Житомирская".
Пока наверху искали деньги, под землей боролись с грунтовыми водами и множеством валунов. 50 миллионов гривен на достройку станции пришлось одолжить. А казавшийся вынужденным вариант сборки трех вагонов в Киеве в итоге стал преимуществом. Киевляне доказали, что тоже могут, и изготовили вагоны нового поколения - на асинхронных двигателях.
Владимир Петренко, председатель правления "Киевметрострой": "Шановний пане мер, вибачте, шановний пане Президент, шановний пане, шановнi друзi, да, буває iз сльозами на очах: починаючи з 92 року, це вже шостий пуск, 11 станцiй i 17 кiлометрiв метрополiтену. Це практично окремо дiюча лiнiя, це великий здобуток".
Леонид Кучма, президент Украины: "Це, насамперед, хвилююча подiя для метробудiвцiв, ну i свято велике для киян, бо ми всi добре знаємо, що метро - це не тiльки засiб пересування, це кровеносна артерiя життя Києва".
Метро - это не только удобный и популярный вид транспорта. Говорят, что в последнее время даже деловые люди охотно погружаются в мир подземки. Постоянные пробки - бич любого мегаполиса.
К тому же, в катакомбах метро - мобильные телефоны молчат. Абонент становится недосягаем. Это ли не извечная мечта бизнесмена?