Расследование выявило коррупцию в порту "Южный" [ Редагувати ]
Сегодня в УНИАН было презентовано журналистское расследование журналиста и главы общественной организации "Громада и право" Сергея Гуржова "Украинский экспорт затонул в порту". Автор обнародовал данные, которые свидетельствуют о многочисленных нарушениях Конституции Украины, норм Хозяйственного, Гражданского и Кодекса торгового мореплавания, а также антимонопольного законодательства генеральным директором морского торгового порта "Южный" Юрием Круком.
В частности, проведенный в рамках расследования анализ финансовых документов показал, что украинские кампании горно-металлургического комплекса, которые пользуются услугами порта, несут убытки в размере 17,8 миллиона долларов в год, в то время, как их российские конкуренты пользуются льготами в размере до 10 миллионов долларов в год из-за того, что господин Крук самовольно установил для нескольких торговых кампаний РФ скидки, открыто дискриминировав украинские кампании.
"Удивительно, что в то время как правительство страны находящейся на грани дефолта, публично принимает все возможные меры для поддержки украинских кампаний, некий Крук принимает меры обратные. - Говорится в расследовании. - Скидками в 50% пользуются такие экспортеры РФ, как "Мир-трейд", "Новолипецкий МК", "КРУ-трйд", "Лебединский ГОК", "Михайловский ГОК", а украинские "ИСД", "Арселор-Миттал", "Донецксталь", "Меткоал", "Метинвест" и другие оплачивают 100% сборов".
По данным экспертов, дискриминация национальных производителей приводит к завышению цены украинского угля на внешних рынках от 2,3 доллара до 3 долларов за тонну. Это, в свою очередь, приводит к потере рынков сбыта.
Автора расследования поддерживает первый вице-президент УСПП Сергей Прохоров: "Одним из главных условий вывода украинской экономики из кризиса является последовательная эффективная экспортная политика, поскольку более половины внутреннего продукта Украины составляет экспорт. Позиция УСПП заключается в следующем. Если какой-то чиновник создает искусственные препятствия производителю на всех этапах работы, такой чиновник должен обязательно нести административную или даже уголовную ответственность".
Сергей Гуржов указал на полную бездеятельность правительства и правоохранительных органов в этом вопросе.
Также в расследовании приводится ряд документов, в том числе решение Высшего хозяйственного суда и протесты прокуратуры о его невыполнении по поводу незаконного препятствования деятельности в порту частных буксирных кампаний. В результате каждое судно, заходящее в порт "Южный" простаивает в ожидании буксиров на вход и выход в среднем около 8-10 часов. Сергей Гуржов подсчитал, что общее количество судозаходов в порту около 1000. То есть, около 9000 часов в год (375 суток) причалы порта простаивают. "За 375 суток порт мог бы разгрузить не менее 3,5 миллиона тонн грузов, что дало бы приблизительно 25 миллионов долларов прибыли. – Утверждает автор. - Кроме того в сутки каждое судно стоит более 60 тысяч долларов. 375 суток простоя – это 23 миллиона долларов прямых убытков иностранных судовладельцев".
Озвучив результаты расследования, согласно которым господин Крук безнаказанно наносит государству многомиллионный ущерб, сумма которого постоянно растет, Сергей Гуржов обратился к коллегам с предложением поддержать трудовые коллективы пострадавших отраслей и не оставаться равнодушными к проблеме.
Также в распоряжении журналистов оказались записи, согласно которым во время президентских выборов, в кабинках для голосований на портовом участке были установлены камеры. Как выяснилось, сотрудников "Южного" по указанию Крука заставляли голосовать за Юлию Тимошенко, угрожая увольнениями. Также местные предприниматели утверждают, что руководство порта по сей день требует с них взносов в пользу БЮТ. Впрочем, согласно данным расследования, в центральном штабе БЮТ об этом ничего не известно.