Бюро находок + машина времени = ... [ Редагувати ]

Необычное энциклопедическое издание появилось в магазинах Одессы. Автор книги описал все вещи и предметы, которые были потеряны одесситами на улицах города за двести с лишним лет его существования.
Своеобразное сочетание городского бюро находок с машиной времени изобрел одесский историк-краевед Олег Губарь. Он глубоко убежден, что эпохи и люди, которые как принято считать бесследно исчезли во тьме веков, в определенно смысле продолжают существовать и доказательства этого можно встретить буквально на каждом шагу.
Олег Губарь, историк-краевед: "От жизни остаются осколки. Как Бродский когда-то написал - мы, оглядываясь, видим лишь руины. Но, я хочу сказать, что даже разъятые на элементарные частицы предметы, вещи и люди - они бессмертны, они имеют право на бессмертие. И я хочу в этом убедить себя, я себя в этом убедил. И я стараюсь убедить других".
За годы, проведенные Олегом на улицах города в режиме постоянного поиска, найдено огромное количество этих "осколков прошлого", которые существенно дополняют, а порой и в корне меняют наши сугубо книжные представления о жизни предшествующих поколений. Кстати к таковым, через некоторое время, станут относить и ныне живущих. Любопытно, какое мнение составят о нас потомки? Судя по характеру предметов, которые остаются после нас на улицах города, а это в основном пробки от пивных бутылок и всевозможные деньги, они решат, что имеют дело с людьми пьющими и неплохо обеспеченными.
Олег Губарь, историк-краевед: "Плюс оторванные пуговицы. Причем пуговицы очень красивые, очень хорошие. В основном обшитые кожей. И потом, они скажут, что это были пьющие, состоятельные автовладельцы. Потому что на третьем месте идут различные автозапчасти".
Издание единственной в своем роде энциклопедии потусторонней городской жизни - лишь первый этап задуманной одесскими краеведами программы создания неформальной истории Одессы. Следующий шаг - открытие муниципального музея городской археологии, который, одновременно будет работать и как бюро находок. Ведь далеко не все утерянные на улицах вещи одесситы готовы завещать археологам.