Ford говорит о тенденции занижения цен на автомобили [ Редагувати ]
Автопроизводители сталкиваются с тенденцией занижения цен на свою продукцию по мере того, как покупатели стремятся покупать более оснащенные машины при неизменности их цены или даже за меньшие деньги, сказал во вторник, 2 марта, главный операционный директор Ford Motor Co Ник Шил.
"Мы всегда должны выискивать, где бы можно было сделать снижение цены. И причина кроется в том, что мы являемся той отраслью, в которой покупатели требуют как никогда более низких цен, и не только в азиатских странах, но и везде", - сказал Шил телеканалу CNBC на Женевском автосалоне.
"На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем, главным образом, негативное ценовое изменение. Это что касается автомобилей со стандартной комплектацией, - сказал Шил. - Но сейчас люди явно хотят иметь кондиционер воздуха, хотят иметь подушки безопасности и так далее и тому подобное. Таким образом, комплектация расширяется, а реальные цены, по крайней мере, остаются такими же или, возможно, занижаются. Мы наблюдаем это на протяжении последней пары лет, особенно здесь в Европе, и в США".
Проблему усугубляет нынешняя волатильность валютных курсов. Сильный евро и слабеющие иена и вона обеспечивают преимущество японским и корейским автопроизводителям на европейских рынках. Хотя Шин отметил, что это "временное явление".
Одним из путей для повышения рентабельности в столь сложной обстановке, по словам Шила, может быть развитие более специфических, стоящих над рынком моделей автомобилей, таких как многофункциональная модель Ford Focus C-Max и родстер StreetKa.
В этом году в планы Ford входит наращивание прибылей в своем европейском подразделении где-то на 1 миллиард долларов после потери 1,1 миллиарда долларов в прошлом году, вызванной снижением цен, сокращением доли рынка и изменением валютных курсов.
Автокомпания сокращает в своих европейских представительствах 6700 рабочих мест наряду с другими мерами, направленными на снижение затрат, среди которых - наращивание производства в Турции. Кроме того, в этом году Ford рассчитывает улучшить свое положение за счет обновленной модели Focus.
По словам руководства Ford, европейский рынок стал более конкурентным на фоне снижения курса доллара до рекордных минимумов к евро, и интерес европейских покупателей сместился с массовых брэндов в сторону машин класса "премиум". В связи с этим Ford планирует увеличить поставки своих автомобилей Jaguar, Land Rover и Volvo.
Компания ожидает более чем двукратного увеличения доходов от продаж машин "люксовых" брэндов в Европе в этом году по сравнению с 2003 годом - на уровне 500-600 миллионов долларов.