День Благодарения в США бьет рекорды дешевизны [ Редагувати ]
США отмечают сегодня День благодарения. Его нужно провести с семьей и больше 50 миллионов американцев чтобы навестить родных отправились в дорогу - самое большое количество за последнее десятилетие. О других громких цифрах этого дня и завтрашней "черной пятницы"- Дмитрий Анопченко.
День благодарения всегда празднуют в четвертый четверг ноября. И американцы привычно берут отгул уже в среду, чтобы за получившиеся пять выходных навестить близких, живущих в других городах и штатах. Автомобильная ассоциация США подсчитала - в этот раз из дому уехали 50 миллионов 900 тысяч человек.
Причем подавляющее большинство из них - 45 миллионов - на автомобилях. Экономика за этот год подросла, зарплаты немного подняли, а уровень безработицы - самый низкий за все двухтысячные, вот больше людей, чем обычно, и смогли позволить себе путешествовать.
Подешевели и продукты. Семейный обед ко Дню благодарения в этом году стал самым дешевым за последние 5 лет.
Ассоциация фермеров издавна ведет статистику - и сообщила: в этом году традиционная запеченная индейка с картофелем, овощами и клюквенным соусом, а также традиционный тыквенный пирог - то, что принято подавать к столу на День благодарения, обойдутся американцам... всего в пятьдесят долларов на компанию. То есть в среднем по пятерке на человека. Американцы в принципе помешаны на статистике и скрупулезно подсчитывают все, что касается праздников.
Выяснили, за один только сегодняшний день жители страны потратят 2,8 миллиарда долларов, в основном, на бензин - добираясь к родным - и на продукты, ту же традиционную индюшку. А за четвергом грядут "черная пятница" - день скидок - и "киберпонедельник" - день продаж бытовой техники.
На следующий день после праздника жители страны обычно штурмовали магазины - ведь первым посетителям все доставалось с огромной скидкой.
Так было в прошлом, но сейчас традиция умирает - никто не хочет стоять в очередях и покупки делают в основном в Интернете. Каждый второй опрошенный признался - предпочитает кликать мышкой, а не штурмовать супермаркеты. Национальная федерация розничной торговли прогнозирует - онлайн-продажи превысят 100 миллиардов долларов.
При этом многие опрошенные сказали социологам, мол, хватит превращать Thanksgiving - добрый семейный праздник - в безумство шоппинга. И попробуют в этом году не поддаваться общему ажиотажу и провести время с семьей, а не в очередях или у мониторов компьютеров в ожидании скидок.