Автодор Ривненской области призвали обезопасить "поворот смерти" [ Редагувати ]
Почти восемь десятков ДТП за 9 лет в одном и том же месте. На международной трассе Киев-Чоп находится один из самых аварийно-опасных участков в Украине. Почему там гибнут люди - выясняли наши корреспонденты.
Вот перевернулся рейсовый автобус с полусотней человек внутри. Семеро пассажиров получили травмы. Не успели вытащить из кювета автобус, как туда на скорости влетел внедорожник. В этом ДТП погиб чиновник из столицы. А это уже фура наехала на велосипедистку и перевернулась.
Мать троих детей в тяжелом состоянии попала в реанимацию. Все эти аварии произошли в июле в одном и том же месте. На повороте в село Птыча Ривненской области. Жители села называют его "поворотом смерти".
"Тут аварій дуже багато. Ну як не кожен день, то через день - то точно. Дуже багато аварій, дуже багато життів забирає", - говорит Вера, жительница села Птича.
В этом месте после крутого поворота дорога со стороны Львова в направлении Киева из четырехполосной трассы переходит в двухполосную. Несмотря на многочисленные предупредительные знаки многие водители несутся на полной скорости и слетают с дороги.
"В 2012 була здана в експлуатацію після реконструкції дана дорога. За цей період часу зафіксовано 77 дорожньо-транпортних пригод, з яких 26 з потерпілими, в яких 10 осіб загинуло та 50 осіб отримало травми", - говорит Сергей Коханюк, начальник отдела безопасности дорожного движения УПП в Ривненской области.
Эту дорогу реконструировали к Евро-2012. Сдавали в сжатые сроки. О безопасности автомобилистов тогда не позаботились - говорят патрульные. Поворот сделали слишком крутым. Вписаться в него на скорости практически невозможно.
"Якби ухил був би плавніший, автомобілі просто б з'їжджали і це б могло б призвести до пошкоджень лише транспортних засобів або до незначних тілесних ушкоджень", - говорит Сергей Коханюк, начальник отдела безопасности дорожного движения УПП в Ривненской области.
Этот участок дороги обслуживает Дубенский филиал автодора. Его руководителю после очередной аварии патрульные вручают предписание и протокол об админнарушении. Это уже десятый такой документ.
"Вказано, відновити металеве огородження, це раз, відповідно до ДСТУ і відсипати дану ділянку дороги - зменшити кювет", - говорит Константин Семенюк, сотрудник отдела безопасности дорожного движения УПП в Ривненской области.
После визита патрульных в автодоре решили обезопасить поворот... и засыпали кювет песком.
Своей вины в большом количестве аварий на этом повороте дорожники не признают. А вот специалисты утверждают, чтобы обезопасить движение - этот участок дороги нужно выровнять. Но это дорогостоящий проект и средств на реконструкцию пути в облавтодоре не предусмотрено.
"Є дорога, яка була спроектована не нами, яка була спроектована столичними експертами, яка будувалась до Євро-2012, вона спроектована таким чином, саме з цим поворотом. Зараз те, що може зробити облавтодор чи інші підрядні організації, - це зменшити травматизм", - говорит Дмитрий Леонтиюк, помощник начальника Ривненского облавтодора.
А пока в автодоре решают, что делать с "Поворотом смерти" - водителям необходимо в этом месте максимально сбавлять скорость.