"Киевпроект" разработает проект реконструкции киевского фуникулера [ Редагувати ]
ОАО "Киевпроект" признано победителем объявленного коммунальным предприятием "Киевпасстранс" тендера на разработку проекта реконструкции киевского фуникулера.
Как сообщается в официальной публикации о результатах тендера, стоимость работ составит 455,4 тысячи гривен.
Ранее сообщалось, что согласно распоряжению киевского городского головы в 2005 году должен был быть проведен ремонт фуникулера, а на 2006 год была запланирована реконструкция киевского фуникулера.
Как правило, на киевском фуникулере ежегодно в течение месяца проводятся регламентные и ремонтные работы.
Киевский фуникулер был открыт 7 мая 1905 года. Он соединяет верхнюю часть города с Подолом. Сейчас длина трассы - 238 метров, перепад высоты - 75 метров при градиенте 36%, колея - 1000 мм. По одному пути с разъездом посередине одновременно курсируют два четырехступенчатых вагона. Поездка длится 2,5-3 минуты. Проезд - 50 копеек.
Киевский фуникулер был первым в Российской империи. При строительстве фуникулерной трассы киевские мастера использовали швейцарское оборудование. Привод электрический.
За время эксплуатации фуникулер реконструировали три раза - в 1928, 1958 и 1984 годах. Сейчас его услугами ежедневно пользуются от 10 тысяч до 15 тысяч человек. Ежегодно он перевозит 2,8 миллиона киевлян и гостей столицы.
В мае 2005 года киевский фуникулер отпраздновал 100-летний юбилей.