Из-за плохого состояния автодорог Украина теряет ежегодно 20 миллиардов гривен [ Редагувати ]

До 20 миллиардов гривен теряет ежегодно Украина из-за плохого состояния автомобильных дорог. К таким выводам пришли экономисты, которые провели исследования по поручению "Укравтодора". В современных качественных трассах заинтересованы не только украинцы, но и государства Европы и Азии, поэтому и проявляют интерес к реконструкции автобанов международного значения. Сейчас в Киеве проходит окончательное согласование документов с итальянскими инвесторами, которые намерены вложить 430 миллионов долларов в ремонт участка от Жашкова до Краснознаменки дороги Киев-Одесса.
Владимир Демишкан, председатель "Укравтодора": "Участок одесской трассы длиной 282 километра от Жашкова до Краснознаменки давно нуждался в реконструкции. Две полосы шириной 7,5 метров, изобилующие ухабами и ямами, не позволяли автомобилям двигаться с нормальной скоростью и приводили к перерасходу горючего. Не удивительно, что объёмы транзитных перевозок по этому пути оставляли желать лучшего. Специалисты подсчитали, что на ремонт с использованием современных технологий необходимо 2 миллиарда 700 миллионов гривен. В государственной казне таких средств не было, но украинцы были настроены решительно и нашли выход. Нынешней весной парламент принял закон "О реконструкции и эксплуатации на платной основе автодороги Киев-Одесса на участке от Жашкова до Краснознаменки". Проект взял под личный контроль президент Украины и поручил Кабмину найти рыночные механизмы финансирования строительства. На помощь автодорожному ведомству пришли железнодорожники: "Укрзалізниця" выпустила облигации на сумму 500 миллионов гривен и вложила эти деньги в реконструкцию трассы. Работы начались летом и сейчас уже почти завершён первый этап строительства. Сегодня завершены все подготовительные работы по инженерным сооружениям: то есть мосты, путепроводы, трубы, водоотводные каналы. Всё, что трудоёмкое, что требует много времени - завершено".
Украинским проектом заинтересовались итальянские инвесторы. Сейчас завершается согласование юридических тонкостей необходимых документов, а первый транш кредита может поступить уже в феврале.
По мнению руководителя "Укравтодора" Владимира Демишкана, при стабильном финансировании реконструкция участка дороги будет закончена в следующем году.