Борислав Береза: В конгрессе США должно появиться проукраинское лобби [ Редагувати ]

Борислав Береза, один из руководителей "Правого сектора", побывал в СШАСейчас у нас есть телемост с Соединенными Штатами, с Сан-Франциско, Там - . Борислав, видите, слышите нас?
Борислав, а что вы делали в Америке? Что в штатах говорят - насколько мы можем на их поддержку рассчитывать?
- В Данный момент я как раз встречаюсь с разными представителями, в том числе и с Капитолийского холма, из инвестиционных фондов и с политическими лидерами, с которыми я обсуждаю ситуацию о возможности помощи Украине.
Главная вещь, которую я понял сейчас - это то, что большинство людей не представляют ситуацию, которая происходит в Украине. Они мало имеют информации о конфликте.
Для того, чтобы обычный политик, американский политик что-либо узнал об этом конфликте, он забивает вопрос в Гугле. И первое, что ему выпадает - это информация с сайта Russia Today.
Мы очередной раз проигрываем информационную войну. И для того, чтобы здесь начинали понимать, нужно не только доносить информацию, но и активно начать лоббировать наши интересы. В том числе, и через специальные структуры, которые занимаются лоббизмом.
Поэтому на сегодняшний день я доношу информацию разным людям. И я общаюсь с ними, и я получаю информацию.
Например, одна из вещей, которую я сейчас вот добился - это у нас есть возможность для покупки порядка 50 тысяч касок для нашей армии. И в ближайшее время, я надеюсь, это будет реализовано.
Хорошо, ну а что сами украинцы говорят? Я смотрел статистику: порядка миллиона человек в Америке - этнические украинцы. Насколько они готовы давить, поддерживать, обращаться к своим конгрессменам. То есть, не просто на словах поддерживать, а действовать?
- Ситуация неоднозначная. Очень многие хотят помочь, просто не знают, каким образом. И в то же время, они не до конца понимают ситуацию.
Они так же готовы сопереживать, они готовы участвовать в процессах, но их нужно как-то организовывать.
Для этого хотелось бы, чтобы какие-то институции власти в Украине провели действенные акции, объединили их вокруг себя, создали какие-то организационные проекты, которые бы смогли произвести давление на конгрессменов и на сенаторов, которые занимаются этим вопросом.
Нам необходимо срочно и в сенате, и в конгрессе США, чтобы появилось лобби проукраинское. Дело в том, что Обама лично своим решением не может дать Украине оружие. Это нарушение законодательных процессов. Более того, если он это сделает, начнется процедура импичмента.
Поэтому нам необходимо, чтобы конгресс в ближайшее время получил предложения от каких-то структур и проголосовал за то, чтобы Украине передали оружие и инструменты оборонительного типа.
Борислав, но предложения были, мы в этой студии с сенатором МакКейном говорили, он предложил законопроект о поставке Украине оружия больше трех месяцев назад. Документ до сих пор пылится в Конгрессе. То есть, не все так просто? Вы тоже это ощутили?
- Конечно же, я же и говорю, что нужно лоббировать. Лоббировать - значит продвигать. Нужно более активно поднимать эту тему. Нужно создавать определенное информационное пространство вокруг этой темы.
Украина не является самой главной темой в Америке. На сегодняшний день у власти находятся демократы, их коньком является внутренняя политика.
Внешняя политика всегда была сильным коньком республиканцев. Для того, чтобы демократы занялись внешней политикой, им нужно не просто довести это до них, а донести, насколько важная эта ситуация. И так же нужно, чтобы сейчас, прямо сейчас кто-то занимался этим. Увы, никто не занимается.
Сенатор Маккейн - это хорошо. Но это один человек. Вы же помните, что один в поле не воин. Необходима достаточно серьезная лоббистская партия, которая бы занималась нашим вопросом. Более того, необходимо постоянное затребование от наших провластных структур, необходимо напоминание про Будапештский меморандум.
В Америке очень серьезно относятся к документам. Но если Украина не "педалирует" этот вопрос, то мы не можем ничего добиться. Мы не получим ничего от Америки просто если мы дуем писать об этом в Фейсбуке или в нашей прессе. Об этом нужно публиковать в американской прессе. Об этом нужно сообщать здесь, на телевидении, американском телевидении.
И надо, чтобы сами американцы поняли, насколько это важно. Нужно объяснять, что на сегодняшний день - это не конфликт между Россией и Украиной, это конфликт между цивилизацией и фактически фашиствующей Россией.
Ну вот есть ли это понимание? Вы внутри страны находитесь, вы с людьми общаетесь - есть ли в Америке понимание, что происходит сейчас это вторжение? В Гугле ж это не написано.
- Нет, как раз этого понимания нет! Нам необходимо лоббировать свои интересы, нанимать определенные структуры. Это делают практически все серьезные мировые институты, которые занимаются своей политикой внешней. Украине необходимо понимать, что если она ничего не будет делать для продвижения своей точки зрения, то о ней никто не узнает.
Вы у себя в "Фейсбуке" громкие слова написали. Я хотел вас расспросить об этом. Вы написали о том, что ни один из тех депутатов, кто голосовал за диктаторские законы 16-го января - не должен даже зарегистрироваться на новых выборах. Но это 235 человек. А как в реальности выгнать их из политики? Ну что вы, придете с коктейлями Молотова снова?
- Это 235 преступников. Это 235 человек, которые нарушили закон. Это 235 человек, которые предали интересы своих избирателей, это 235 человек, которые поддержали диктатора. И ни один из них не раскаялся и не понес ответственности. Поэтому необходимо найти любые возможности.
Есть разные ситуации, которые можно понять или не понять. Предательство интересов своих избирателей - понять невозможно! Если эти люди не понимают, что они совершили преступление, если они не понимают, а они хорошо понимают, что они сделали, и они не хотят уходить из политики - то народ Украины обязан исключить этих персон с политической арены.
Скажите мне - как? Как исключить этих персон с политической арены? Что нужно сделать?
- Я вам скажу по-другому. Я написал об этом в Фейсбуке - что если мы смогли одолеть диктатора Януковича, у которого был весь репрессивный аппарат в руках, то этих мазуриков мы обязаны одолеть точно!
Есть разнообразные способы - от блокировки до морального давления. Есть разные способы - до подачи исков, и так далее, так далее и так далее. Хотелось бы, кстати, чтобы государство занялось этим вопросом.
На сегодняшний день мы не видим со стороны государства ни одного поползновения даже для того, чтобы эти люди не прошли дальше. Ведь эти же люди фактически - это виновники смертей, как на Майдане, так и раскачивания ситуации на востоке Украины.
Ведь это же все звенья одной цепи. И мы не видим, чтобы государственные институты - прокуратура, МВД - занимались бы этим вопросом. Хотелось бы, чтобы государство тоже участвовало в решении этой проблемы.
Если этого не будет, Правый сектор готов действовать?
- Я подозреваю, что не только Правый Сектор, но и все граждане Украины готовы действовать.
Как вы думаете, почему Запад до сих пор тянет? Отсюда, из Киева, из Украины ощущение, что действительно западные политики не торопятся принимать какие-то решения - даже несмотря на вторжение российское. Что должны делать украинские политики для того, чтобы мы получили эту поддержку?
- На самом деле, это не мало - это очень много. И более того, на сегодняшний день уже идут процессы. У нас есть лоббисты, с которыми я общался, которых я наблюдаю работу - она недостаточна, но они есть.
Есть также внутренние, американские лоббисты, есть лоббисты со стороны НАТО, есть разные институты, которые готовы поддерживать Украину. На сегодняшний день я вижу, как меняется точка зрения, меняется понимание. Но достаточно медленно.
Увы, существуют законодательные процессы, которые в Америке, которая достаточно жестко относится к закону, никто не готов поменять. И тут нужно выдержать. Также зависит еще и от нас.
Если мы не готовы сопротивляться, если мы не готовы достаточно агрессивно противопоставлять себя России, в том числе и на государственном уровне, а не только на уровне патриотов, которые отдают свою жизнь на востоке Украины.
Если мы не будем видеть достаточно жесткое противодействие государственных структур российскому бизнесу, российскому МИДу и так далее, если мы не увидим этого - то мы не увидим помощи и от запада.
Государство должно громко сказать, что на сегодняшний день Россия - враг! Все российские структуры - враждебные структуры и мы не видим от них никакой пользы. Государство должно начать противодействовать врагу.