Джефри Пайетт: Войну остановит звонок Путина (видео) [ Редагувати ]


Несоблюдение Минских соглашений и поставка техники и регулярных войск российской армии на Донбасс во время перемирия делают Россию главной ответственной стороной за насилие в Украине.
Россия начала этот конфликт, способствовала его эскалации, и должна его прекратить. Один телефонный звонок способен остановить войну, - звонок президента Путина. Об этом в интервью программе "Подробности недели" рассказал посол США Джефри Пайетт.
Прошел год с того момента, как Арсений Яценюк был назначен премьер-министром. И вы лично, и госсекретарь Джон Керри, скорее всего, слышите те же правильные слова, что и год назад. Но на деле реальных реформ не видно. Нет ли у вас чувства, что Украина теряет свой последний шанс?
- Это был экстраординарный год. Я думаю, премьер-министр, президент и их команда заслуживают одобрения за то, чего они достигли: за честные выборы, самые честные выборы в истории Украины, за соглашение с МВФ, которое помогло поддержать экономику Украины, а самое главное - за то, что Украина выжила, смогла дать отпор постоянным попыткам России разделить ее на части, посеять раздор.
И я полностью согласен с вами, что основным требованием Майдана было проведение глубоких реформ: в системе управления, экономике. И это до сих пор остается самой главной задачей правительства, а США будут помогать ему справиться с этой задачей.
В вашем недавнем интервью вы сказали, что "проведение реформ в Украине является вопросом вопросом жизни и смерти", и что "если все будет продолжаться, как и ранее, возникнет вопрос - выживет ли Украина?" Нет ли у вас чувства, что вас не услышали?
- Не соглашусь с вами. Мысль, которую я хотел донести в этом интервью, - сейчас момент жизни и смерти для Украины в смысле проведения реальных реформ. Это то, что я слышу от многих политиков в Украине. Старые практики глубоко вжились в систему. И нельзя просто изменить лица, нужно менять систему.
Но вы ведь наверняка общаетесь с крупными американскими бизнесменами, с инвесторами. Что они говорят?
- Многие разочарованы тем, что реформы проводятся недостаточно быстро. Но они признают, что есть и определенный прогресс: новая система госзакупок, меняется правовая система, вы избавляетесь от посредников между покупкой и поставками газа.
Это всё шаги вперед. Но это только часть работы. Предстоит долгий путь, чтобы осуществить настолько глубокие реформы, насколько требуется.
Когда Вы давали интервью Андерсону Куперу с CNN о происходящем на Донбасе, то сказали, что ситуацию может изменить один телефонный звонок. Что вы имели в виду?
- Мы считаем Россию основной ответственной стороной за невероятного масштаба насилие, которое происходило на Донбасе весь прошлый год. Недавно мы опубликовали дополнительные данные.
Мы знаем, что регулярные части российской армии принимали участие в захвате Дебальцева, в военных действиях, которые происходили уже после того, как Минское соглашение должно было вступить в силу.
Россия поставила сотни и сотни единиц тяжелого вооружения с декабря, с момента тишины, в том числе и те, которые использовались в атаке на Дебальцево.
Мы считаем, что российские генералы принимают участие в конфликте на Донбассе, и что российские офицеры командуют тактическими военными операциями на Донбассе.
Мы знаем, что Россия использует современные электронные системы наведения ракет класса "земля-воздух". Это то, что я сказал Андерсону Куперу. Этот конфликт может остановить один телефонный звонок - звонок президента Путина.
Россия создала этот конфликт, Россия способствовала его эскалации в декабре-январе и Россия должна принять решение о его деэскалации.
Говоря о российском военном присутствии здесь, в Украине, есть ли у вас дополнительные доказательства?
- Да, у нас есть очень много доказательств. Командующий сухопутными силами США в Европе генерал-лейтенант Ходжес сказал: "Если вы не признаёте военное присутствие России на территории Украины, это значит, что вы не хотите его видеть".
У нас есть спутниковые данные, у нас есть собственные источники доказательства российского военного присутствия на Донбассе.
А также очень много материалов, которые сейчас появляются благодаря западным журналистам, которые ездили на Донбасс и встретили там россиян, к примеру, с Дальнего Востока.
Сфотографировали танки и другую военную технику, которая никогда не производилась в Украине, сфотографировали колонны техники, которая двигалась очень организованно. Это не ваши шахтеры или фермеры, как Путин пытался это представить.
Если у США и других стран мира есть эти доказательства, возможен ли новый этап санкций? Что сейчас планируется?
- Напомню слова, которые произнес министр финансов США Джейкоб Лью, когда он был в Киеве пару недель назад, что мы еще не закончили.
Наши инструменты по поводу следующих шагов, которые мы можем предпринять не исчерпаны. Но на данный момент я воздержусь от упоминания того, что конкретно это может быть.
Говоря о возможной поставке американского вооружения в Украину, госсекретарь Джон Керри сказал в Лондоне пару дней назад, что у президента США есть несколько дней на то, чтобы решить, одобряет ли он это жизненно важное для Украины решение или нет. Какого ваше мнение?
- Мы все хотим, чтобы Украина могла защитить свою суверенную территорию. Конгресс США одобрил выделение 120 миллионов долларов в этом году для обучения и для покупки оснащения.
Единственный вопрос, который все еще обсуждается, должно ли это включать в себе оборонительное летальное оружие. Но, откровенно говоря, я считаю это намного менее важным вопросом, чем наши усилия по увеличению оборонительной способности украинской армии по проведению оборонных реформ.
Они также важны, как и реформа милиции, которую мы обсуждаем с министерством юстиции; реформы по ценообразованию на газ и энергоносители, которые мы обсуждаем с министерством энергетики.
Проведение этих реформ являются невероятно важным. В начале нашей беседы я уже сказал, что для Украины сейчас нет ничего важнее, чем реформа системы и утверждение европейских ценностей, к которым стремятся украинцы.