Жерар Депардье в Каннах назвал страну Путина СССР (видео) [ Редагувати ]
В Каннах назвали имена победителей. Главный приз - получила драма о мигрантах "Дипан" - французского режиссера Жака Одияра. Это - не первый его успех такого уровня, в 2009 он там же завоевал гран-при. А вот что происходило в кулуарах кинофестиваля? видел Мой коллега Дмитрий Анопченко
Канны всегда старались дистанцироваться от политики - даже во времена холодной войны, когда президенту фестиваля приходилось - только подумайте - запирать зрительный зал на ключ - чтобы представители советского Госкино не сорвали показ фильмов, которые они считали неблагонадежными.
С началом событий в Украине все изменилось. Сначала показ - пусть и внеконкурсный - фильма "Майдан" вызвал просто бурю эмоций. Ну, а сейчас о событиях на Востоке страны, на фронте - тоже заставили здешних участников и говорить,и спорить.
Решение организаторов Каннского фестиваля было жестким. Москва - на обочине. В этом году в конкурсе - ни одного российского фильма! Единственная показанная тут лента - старая, советская, "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен". Да и то - демонстрацию картины устроили не в кинозале, а на пляже. Почему? Вслух причины не называют. А неофициально намекнули, мол, в условиях, когда Москва под санкциями, не хотели, чтобы фестивальную площадку использовали для пропаганды.
Так что все, что смогли сделать - презентовать ленту о Донбассе - в российском павильоне, где своя же пресса и собралась. И попытаться продать на Каннском кинорынке нашумевшую "документалку" канала "Россия" - "Крым - возвращение домой".
Драйва добавил разве что Жерар Депардье. В Каннах он представлял одну из конкурсных лент, "Долина любви". В которой - откровенно говоря - переигрывал. И выглядел как слон в посудной лавке - дефилируя почти весь фильм в трусах, из которых выкатывался его огромный живот. На пресс-конференции озвучил то, что не дали сказать россиянам, но в этой новой роли немного спутал слова.
"Мистер Путин? Я его хорошо знаю. Он мне очень нравится. И СССР. Я часто там бываю. В СССР. В России", - рассмешил публику Депардье.
"Никто об Украине ничего не понимает. Если посмотреть на историю - она же всегда была как это, как Россия, как Великая Россия. И я знаю, если бы в Крыму были американцы - все было бы по-другому. Подумайте об этом", - рассуждает Жерар Депардье.
Европейские киношники про Крым и правда думают. Но немного в другом контексте. В Украинском павильоне прямо на стене собирают подписи за освобождение арестованного на полуострове режиссера Олега Сенцова.
"Европейская киноакадемия перед каждым своим кинопоказом демонстрирует ролик в поддержку Сенцова", - говорит Андрей Халпакчи, директор кинофестиваля "Молодость".
О Крыме - и показанный в Каннах фильм украинки Ксении Жорно. Одна семья, три поколения крымских татар. И их жизнь в условиях оккупации. Он о том, что мы не полуостров потеряли, а крымчан - пока политики спорят, за что же стране бороться - за людей или за территорию... И о том, что история повторяется.
"То, что происходит сейчас в Крыму. Это беда не только крымских татар, но и всей Украины. Мне кажется, в мире, Крым не знают абсолютно, по-настоящему. То есть последние новости знают, все следили, все прекрасно понимают - там Россия, но после этих событий - год назад - все утихло, все стали забывать. А забывать нельзя", - говорит Ксения Жорно, режиссер фильма "Къырым".
А еще на Лазурный берег привезли художественный фильм, снятый в зоне АТО. Наверняка их со временем будет много, но этот - первый. Снимали там, где еще не так давно шли бои - в Славянске, Семеновке, Северске...
Сюжет прост: молодой художник бежит от войны. Долго решается бросить все, а потом - за несколько минут до отправления последнего автобуса - наступает на мину.
"Главная идея фильма показать, что самая опасная мина это даже не та на которой он стоит, а те, кто допустили эту войну", - говорит Вофка Соловей, режиссер фильма "Мина".
Каннские конкурсные фильмы этого года вряд ли поймет широкий зритель и даже критики. То ли год выдался неудачным, то ли сыграл свою роль... Эпоха заканчивается. Начинается время других Канн.
Чтобы остаться в Каннском конкурсе, остаться на слуху даже прославленным режиссерам теперь придется искать свое место в новой системе координат. Это касается и Украины