Жалоба матери Георгия Гонгадзе остается без рассмотрения [ Редагувати ]

30 мая Печерский местный суд Киева принял решение оставить без рассмотрения жалобу Леси Гонгадзе от 20 ноября 2001 года на Генеральную прокуратуру и генпрокурора Михаила Потебенько о нарушении права на жизнь ее сына Георгия. Адвокат Андрей Федур в интервью журналистам отметил, что он, как представитель Леси Гонгадзе , не будет обращаться в Апелляционный суд по поводу обжалования нынешнего решения суда.
Как сообщил Федур, суд разъяснил сегодня, что Леся Гонгадзе имеет право обратиться в суд на общих основаниях в порядке искового производства. Федур отметил, что они прислушаются к позиции суда и уже завтра обратятся в тот же Печерский местный суд города Киева но уже с исковым заявлением об установлении факта нарушения права на жизнь Георгия Гонгадзе.
По словам Федура, существенным отличием искового заявления от жалобы, поданной 20 ноября 2001 года, будет только то, что ответчиком по этом делу должен быть Президент Украины Леонид Кучма. Кроме него, также будут указаны ответчиками Генеральная прокуратура Украины, генеральный прокурор Михаил Потебенько и Львовская областная прокуратура. При этом Федур сказал, что, несмотря на сегодняшнее негативное решение суда, положительным для нас как истцов является то, что постановлением суда подтверждено, что подобное дело может быть рассмотрено украинским судом и, что существует порядок рассмотрения таких дел. Ранее, отметил Федур, звучали утверждения о том, что иски об установлении нарушения права на жизнь не могут быть предметом рассмотрения в суде.
20 ноября 2001 года адвокат Андрей Федур подал в Печерский местный суд Киева жалобу Леси Гонгадзе на Генеральную прокуратуру и генерального прокурора Украины Михаила Потебенько, бездеятельность которых, по ее мнению, привела к смерти Георгия Гонгадзе. В своей жалобе Леся Гонгадзе просит суд "установить факт нарушения права на жизнь ее сына Георгия Гонгадзе" (право на жизнь каждому человеку гарантировано статьей 27 Конституции Украины, в которой, в частности, отмечено, что "долг государства - защищать жизнь человека"). Леся Гонгадзе также просит суд признать неправомерной бездеятельность Генпрокуратуры и генпрокурора, которые привели к нарушению права на жизнь Георгия Гонгадзе".
Как известно, Леся Гонгадзе и раньше обвиняла Генеральную прокуратуру и ее руководителей в бездеятельности, в тот период, когда ее сын летом 2000 г. направил в Генпрокуратуру письмо о том, что за ним ведется внешнее наблюдение. В свою очередь, Генеральная прокуратура отбросила эти обвинения, отметив, что руководством Генпрокуратуры не было допущено никаких нарушений при рассмотрении обращения Георгия Гонгадзе, а в момент поступления письма Георгий Гонгадзе летом 2000 года генеральный прокурор Украины находился в командировке. Один из заместителей генерального прокурора переслал письмо для организации проверки непосредственному исполнителю и в "этих действиях отсутствуют любые нарушения, которые влекли бы за собой дисциплинарную или другую ответственность".