Одесса приводит в порядок дороги [ Редагувати ]

Социологические опросы показывают, что более половины респондентов в возрасте до 28 лет приветствуют вступление Украины в Евросоюз. Среди людей старшего поколения больше тех, кто отдает предпочтение развитию отношений с Россией и странами СНГ. Впрочем, многие признают: чтобы быть членом ЕС одного статуса мало. Поскольку условия жизни в государстве должны соответствовать европейским. И начать можно с малого. Например, привести в порядок дороги.
"Нам дороги эти позабыть нельзя" - под таким неформальным девизом в Одессе проходит месячник борьбы с последствиями природно-хозяйственной катастрофы, уничтожившей практически полностью свыше восьмидесяти процентов автомобильных дорог города.
Впервые за последние четверть века власти решили отказаться от практики бесконечного латания дыр на основных магистралях и приступили к полной замене дорожного покрытия.
Валерий Матковский, начальник УЖКХ Одесского горисполкома: "Когда посчитать вкладываемые деньги в каждую улицу за последние пять лет, то капитально ее отремонтировав единожды, мы экономим еще лет пять спокойно на том, что мы не будем туда вкладывать денег".
Средств на капремонт дорог в городской казне нет уже многие годы. На содержание одного квадратного метра дорожного покрытия в Одессе выделяется всего три гривни, тогда как в Киеве ровно в тридцать три раза больше.
Но одесситы все-таки нашли выход. Горисполком взял двадцать миллионов гривень коммерческого кредита. Кроме того, одесские власти заморозили до лучших времен ряд социальных программ, в том числе и ремонт муниципального жилого фонда. Это позволило сконцентрировать все силы на дорожной проблеме. В дело введена новейшая инженерная техника. Гигантские фрезы безостановочно срезают верхний полностью разбитый слой дорожного полотна и вслед за этим укладывается свежий асфальт. Причем все это приходится делать в дневное время, несмотря на то, что городские магистрали запружены десятками тысяч машин.
Валерий Иванишин, прораб: "Ночью мы пытались работать. И возникали некоторые трудности с тем, что жильцы жаловались. В час ночи, если проводим подготовку, где-то работает компрессор - вплоть до того, что жаловались даже в органы местной власти".
Впрочем, сами водители, предельно настрадавшиеся от езды по бесконечным ямам, смотрят на дорожников как на своих спасителей. И даже в длинных пробках, возникающих в районах интенсивных дорожных работ, практически не слышно возмущенных автомобильных сигналов, к которым одесситы частенько любят прибегать.