Жена Луценко: Экс-министра хотят изолировать от выборов [ Редагувати ]

Жена бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко Ирина считает, что предложение государственного обвинения назначить экс-министру наказание в виде лишения свободы на 4,5 года направлено на изоляцию его от участия в ближайших парламентских и президентских выборов. Об этом она сказала на дебатах в Печерском районном суде Киева.
"Что предлагает прокуратура? Дать моему мужу четыре с половиной года тюрьмы. Это ровно столько, сколько нужно, чтобы изолировать его от парламентских и президентских выборов. Эти (президентские) выборы должны состояться в марте 2015 года, пройдет первый тур, второй, и тогда Луценко можно будет выпускать", - считает Ирина Луценко.
Начиная выступление, она намекнула, что ее муж, будучи невиновным, уже более года сидит в СИЗО и привлекается к уголовной ответственности по прямому поручению первого заместителя генерального прокурора Рената Кузьмина. "Уважаемый суд, уважаемая пресса, пацаны прокуроры. Позволяю себе назвать их пацанами, потому что их руководитель и исполнитель этого судилища - пацан конкретный. Прекрасно играет мурку, и соответственно, работает по пацанскому закону "пацан сказал - пацан сделал". Сказал главный пацан "Луценко будет сидеть в тюрьме", вот и сидит мой муж уже 417 дней в СИЗО", - сказала Ирина.
Она отметила, что все обвинения, которые предъявляет Луценко гособвинение, ничтожны и адвокат экс-министра Алексей Баганец на предыдущем судебном заседании доказал это во время своего выступления.
Кроме того, Ирина Луценко попросила Печерский районный суд Киева вынести оправдательный приговор по уголовному делу против ее супруга.
"Я не прошу у суда милости... я прошу от вас одного справедливого решения, потому что мой муж невиновен", - попросила Ирина Луценко.
Она отметила, что не перестает уважать своего мужа. "Я рада и горда тем, что у меня такой муж как Луценко. Я его знаю 26 лет, все эти годы я его уважаю и люблю, и не перестаю уважать", - сказала Ирина.
При этом она попросила суд обратить внимание на тяжелое состояние здоровья ее мужа, которое ухудшилось в результате голодовки в знак протеста против его задержания, а также на то, что в тюрьме его может ожидать опасность из-за его честной работы на должности министра внутренних дел, когда он бескомпромиссно боролся с преступностью.