Компании Nissan исполняется 70 лет [ Редагувати ]

Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания Jidosha Seizo Co., Ltd.
В 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan, Yokohama Plant. А первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера этого завода в апреле 1935 года. 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Вскоре начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку, а затем и в другие страны мира. Так был заложен фундамент дальнейшего роста и процветания.
В действительности история компании Nissan началась гораздо раньше - с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в городе Токио. В 1914 был выпущен маленький пассажирский автомобиль собственной конструкции, который дебютировал на рынке под названием DАТ.
С начала 1940-х годов, компания Nissan создавала производства за рубежом. В 1959 году она выступила с инициативой создания сборочного производства на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.
Кроме того, были построены еще два завода в Японии: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. Затем последовали заводы в других странах азиатско-тихоокеанского региона, в США, Европе (Великобритания и Испания), Южной Африке.
В течение многих лет Nissan высоко пронес репутацию производителя высококачественных безопасных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. Так, при производстве автомобиля Bluebird (1938 год) впервые японские производители применили передние тормоза с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль.
С целью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания.
Nissan также стал первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования и производства автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).
Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива.
В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.
С начала 1950-х годов компания активно и успешно стала заниматься разработкой и производством ракетных двигателей, установок для запуска ракет, а затем решила расширить производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В июле 1981 года Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan (вместо марки Datsun), что стало частью новой корпоративной стратегии компании.
В 1989-1990 годах были учреждены головные офисы в Голландии и в США, призванные координировать всю маркетинговую и производственную деятельность в Европе и Северной Америке.
В 1999 году компании Nissan и Renault создают взаимовыгодный альянс, включающий в себя взаимное участие в капитале друг друга.
На протяжении всей истории, компания Nissan неизменно получала признание покупателей и автомобильных специалистов во всем мире, производя надежные, привлекательные и долговечные автомобили. Заслуженно выиграно множество призов, национальных и международных премий. Заводские команды активно участвуют во множестве различных спортивных соревнований и добиваются заметных успехов.
Не снизился темп развития и сегодня, когда NIssan выступает отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.
За первую половину 2003 года мировые продажи составили 1,467,000 автомобилей, что на 5,9% больше, чем за аналогичный период в 2002 году (1,386,000). Чистый оборот с продаж за этот период вырос и составил 30,11 миллиардов долларов США, на 8,2% больше, чем оборот за первые шесть месяцев 2002 года. Операционная прибыль выросла на 15,2% и достигла 3,40 миллиардов долларов США, что составило 11,3% от оборота с продаж (один из лучших показателей в отрасли). Чистая прибыль составила более двух миллиардов долларов США. Эти данные являются ярким свидетельством стабильного роста и развития компании, успешного продвижения ее на мировом рынке.
В России компания Nissan также развивается стремительными темпами и в течение многих лет является одним из лидеров российского рынка иностранных автомобилей. Несмотря на чрезвычайно неблагоприятный курс Евро к доллару США (а все автомобили, поставляемые в Россию, закупаются по ценам, зафиксированным в Евро), по итогам одиннадцати месяцев текущего года продажи автомобилей Nissan составили 8,657 автомобилей. По сравнению с результатами за аналогичный период 2002 года объем продаж вырос на 17%.
В модельном ряде по-прежнему лидирует Nissan Primera. Объем продаж этой модели за 11 месяцев 2003 года составил 2,814 автомобилей. Продажи Nissan Almera очень стабильны и занимают второе место ? 2,326 штук. Среди внедорожников наиболее продаваемой моделью является Nissan X-Trail (1,405 автомобилей) - он занимает третье место по продажам в модельном ряде. Внедорожники Terrano и Patrol GR за этот период текущего года были реализованы в количестве 102 и 420 автомобиля соответственно. Объем продаж модели Nissan Maxima QX также воодушевляет, он достиг 1,102 штуки. С начала продаж новой Micra (март 2003 года) продано уже 408 автомобилей.
В настоящее время работа Nissan в России претерпевает значительные изменения, поскольку с 1 января 2004 года новая торговая компания ООО "Ниссан Мотор РУС" начнет полноценно функционировать и возьмет на себя управление всей торговой и маркетинговой деятельностью Nissan в России, напрямую работая с существующей дилерской сетью. Без сомнения, это приведет к еще большему успеху Ниссан на одном из важнейших для компании, российском рынке.