В женской тюрьме в Канаде провели "день красоты" [ Редагувати ]

В женской тюрьме в провинции Онтарио устроили бесплатный "день красоты" для заключенных дам. Полиция и общественность возмущаются, потеряв веру в исправительную систему, потому что, как утверждают полицейские, "иные заключенные живут лучше многих канадцев".
В тюрьму приехали косметологи, парикмахеры, массажисты. Весь день они делали заключенным прически, педикюры-маникюры и массажи. Официально это мероприятие в тюрьме под названием Grand Valley именовалось Women's Spa Day.
Находится это исправительное учреждение примерно в 100 километрах от Торонто и со стороны выглядит как обычный жилой поселок, застроенный коттеджами. В каждом доме живут по 10 осужденных женщин, они на свой вкус и выбор заказывают продукты и готовят для себя сами.
Открылась тюрьма в 1997 году как часть программы для заключенных матерей с детьми. Сейчас там никаких детей нет, одни женщины.
Раз в год местные священники и активисты с разрешения тюремного начальства устраивают для них праздник - бесплатные косметические услуги для всех желающих.
Информация о том, как прошел в тюрьме "день красоты", попала в газету National Post от источника, пожелавшего остаться неизвестным, поскольку "он не хотел рисковать своей работой".
"Услуги косметологов были доступны всем, кто записался заранее", - отметил этот источник.
Среди записавшихся - Марсиа Дули, осужденная в 2002 году за убийство своего семилетнего пасынка. Во время суда присяжные услышали об его 13 сломанных ребрах, поврежденной печени и диафрагме, выбитых зубах. Смерть ребенка, по словам судьи, была "медленной, болезненной агонией". Мачеху осудили на 18 лет тюрьмы.
Другой клиенткой косметологов в тот день стала Мэри Тейлор, 35-летняя наркоманка, осужденная за убийство торонтского полицейского, у которого осталась двухлетняя дочь и беременная в то время жена.
Всего же услугами косметологов-волонтеров воспользовались более 20 заключенных.
Кроме маникюров и педикюров, им предложили массаж и ароматерапию, а также малоактуальные в условиях тюрьмы советы насчет подбора цветовой гаммы одежды - что именно подходит к цвету глаз, волос и кожи. Все это - под мелодичное звучание арфы, в исполнении нанятой арфистки и чаепитие из красивой посуды.
Все - бесплатно, хотя канадкам, которые на свободе, маникюр обходится в среднем в 30 долларов, педикюр - в 60, ароматерапия может потянуть на все 100, а чтобы нанять арфистку для "частного концерта", в зависимости от условий нужно платить от 250 до 3000 долларов. А вечером для заключенных устроили пикник с шашлыками.
Позор или мера воспитания?
Исправительную систему, которая устраивает для опасных преступниц такие вещи, нужно серьезно пересмотреть, считает шеф полиции Торонто Джулиан Фантино.
"Это просто позор, - поддержал шефа Брюс Миллер из ассоциации полицейских Онтарио. - Полиция и общественность потеряли веру в исправительную систему. Печальный факт: заключенные, содержащиеся в федеральных тюрьмах, живут лучше, чем многие канадцы".
Недовольны и охранники. Их представитель заявил, что тюремное начальство, содержащее опасных преступниц в столь мягких условиях, играет в "русскую рулетку".
Само же тюремное начальство смотрит на эти вещи по-другому. В тюрьме признают, что "день красоты" имел место, но говорят, что прошел он не так уж шикарно, хотя чай пили и арфистка играла. А задумано все было для того, пояснила пресс-секретарь Диана Руссон, чтобы научить "заключенных снимать стресс и помочь им заботиться о себе, научить их элементарным правилам гигиены. Мы пытались показать им альтернативу".
"Каждый по-своему подходит к проблеме перевоспитания. Мы верим в идею реабилитации", - ответила она.
"Наша задача - организовать жизнь заключенных так, чтобы они могли изменить свое поведение и стали законопослушными гражданами", - считает Руссон.
"Эти женщины в конце концов вернутся в общество, - напоминает она. - Многие из них агрессивны и если мы приучим их к другому поведению, заинтересуем их чем-то, они станут лучше чувствовать себя и будут менее обозленными. Это ведь хорошо".
Есть у тюрьмы одно опасение. "День красоты", который проводится там в последние четыре года, может обмануть их ожидания, дав заключенным не совсем верное представление об их будущей жизни на воле. Оказавшись на свободе, большинство из них не смогут позволить себе роскошь, к которой их приобщили в тюрьме.