Троещинский рынок. Состоится ли "добровольная" продажа акций? [ Редагувати ]

В пятницу, 8 октября, истек срок, который дали акционерам Троещинского рынка для "добровольной" продажи акций.
Как сообщает известное интернет-издание "Общественная коммуникация" ("Обком") в своей скандальной публикации, дали этот срок для раздумий некие весьма серьезные люди, пожелавшие остаться пока неизвестными. Информированный источник называет этих людей "футболистами". Какую группировку в Украине так называют, "Обком" не поясняет. Об этом авторы скандальной публикации обещали рассказать "чуть позже". Сейчас, согласно мнению авторов, стоит задуматься над тем, что же последует после истечения этого срока. Очередные взрывы? Очередные аресты? Очередные убийства? И как на все это собираются реагировать правоохранительные органы?
Последние официальные заявления представителей МВД на тему Троещинского рынка, - правда, без прямого касательства трагических событий 20 августа (взрывы, повлекшие за собой человеческие жертвы) - прозвучали 16 сентября. Тогда первый заместитель министра внутренних дел Михаил Корниенко заявил о том, что "11 сентября столичная милиция задержала наемного убийцу - члена киевской бандитской группировки Валерия Прыщика, известного как "Прыщ". По его словам, задержанный - некий гражданин Иваненко, отбывал наказание в местах лишения свободы, но быстро освободился, так как "был выкуплен соратниками Прыща". Корниенко отметил, что Иваненко разыскивался милицией в течение длительного времени по подозрению в совершении ряда преступлений. При задержании у него был изъят пистолет с патронами. Как подчеркнул первый замминистра, "он будет привлечен к уголовной ответственности".
Авторы публикации заявляют, что "к сожалению, и в данном случае приходится констатировать, что высокие милицейские чины вновь дезинформируют общественность. 11 сентября гражданин Иваненко, известный также под кличкой "Иванес" действительно был задержан сотрудниками милиции. Вот только, как свидетельствует хорошо информированный источник, пистолета у него с собой не было. Его, якобы, по доброй милицейской традиции Иваненко всунули при задержании за брючный ремень. Дальше, однако, обычная процедура почему-то не сработала. Экспертиза на "металлизацию" одежды дала отрицательный результат, и через несколько дней Иваненко отпустили. Следует заметить, что, оказавшись на свободе, Иваненко пришлось срочно лечь в больницу по причине множественных травм, полученных в милиции. На допросах "Иванесу" настойчиво рекомендовали взять убийство Прыщика на себя. "Иванес", конечно, не ангел и имеет "ходки" за серьезные преступления, но брать на себя столь резонансное убийство категорически отказался. Хотя бы из чувства самосохранения. У покойного Валерия Прыщика осталось много живых друзей, которые были бы не прочь поквитаться с его убийцей".
Некоторая несуразность истории, произошедшей с "Иванесом" позволила авторам статьи предположить, что "его арест имел своей целью прежде всего очередную демонстрацию силы и отнюдь не дружественных намерений по отношению к акционерам рынка".
"Обком" сообщает, что в тот же день, когда Корниенко транслировал сообщение по Иваненко, другой заместитель министра внутренних дел, начальник столичного главка милиции Александр Миленин также заявил "нечто странное". Миленин подтвердил тот факт, что одному из учредителей Троещинского рынка Александру Лищенко предоставлена охрана из сотрудников Государственной службы охраны МВД Украины. Предоставлена после заявлений Лищенко о том, что ему по телефону угрожают расправой. Вместе с тем, по словам начальника киевского ГУМВД, "эти угрозы не связаны с Троещинским рынком - это касается его личных отношений с криминальными структурами Киева". Этот комментарий авторы публикации называют "по меньшей мере, странным", если учесть, что и Лищенко и другие акционеры рынка неоднократно жаловались на угрозы их жизни. И все они были связаны именно с рынком и звучали примерно так: "Не продашь рынок - убьем". Дальше "Обком" задает вопрос: "Почему два заместителя министра внутренних дел, причем давно находящиеся в отнюдь не дружественных отношениях, в один голос сообщают недостоверные данные в отношении реального положения дел на Троещинском рынке?"
В продолжение темы, "Обком" рассказал о некоторых моментах из биографии "криминальных авторитетов": "Ни для кого не секрет, что и покойный "Прыщ" и часть его партнеров начинали свою деятельность отнюдь не с организации частных предприятий, а с организации ОПГ. И на счету ОПГ "Прыща" крови было не мало. Но, как говорил тот же Корниенко, рано или поздно "пираты сходят на берег". И коль сейчас вопросов у правосудия к нынешним акционерам рынка нет - значит, они честные граждане. Которые имеют право на защиту со стороны правоохранительных органов. Также как имеют это право и 9 тысяч работающих на рынке людей. Но защиты пока что не видно. Как и нет ответа на главный вопрос - от кого защищаться?"
Далее издание выдвигает свои предположения о силах и структурах, стоящих за последними событиями: "Впрочем, на этот счет СМИ уже неоднократно высказывались. Основная угроза рынку исходит от агрессивного иностранного инвестора, чьи интересы в Украине представляют вышеупомянутые "футболисты". По одной версии - это российская группировка "солнцевских". По другой - группировка "лужниковских". Последние представлены в Украине не только "футболистами", опозорившимися на "деле Григоришина", но и неким Максимом К., личностью примечательной во всех отношениях. Господин К. известен под кличками Макс Лужниковский и Макс Липецкий. Лужниковским Макса называют из-за тесных связей с более серьезной фигурой - Евгением Илларионовичем Гиннером, президентом российского футбольного клуба ЦСКА и руководитель Российской профессиональной футбольной лиги. Следует заметить, что господин Гиннер - выходец из Харькова и один из владельцев двух крупнейших вещевых рынков СНГ - Лужниковского рынка в Москве и Барабашовского в Харькове. По некоторым данным, теневой доход Лужниковского рынка составляет свыше 7 миллионов долларов ежемесячно. Теневой доход Барабашовки трудно поддается исчислению, так как тесно увязан с бюджетами других рынков Харькова, находящимся под контролем концерна "АВЭК и Ко". Общеизвестно, что концерн "АВЭК и Ко", через подконтрольные ему структуры, управляет не только рынком "Барабашова", но и еще тремя крупнейшими рынками города Харькова: Центральным рынком, Конным рынком и Новосалтовским рынком. Почетным президентом Концерна "АВЭК" является народный депутат Украины Александр Фельдман. До недавнего времени Президентом Концерна "АВЭК" являлся гражданин США Марк Паславский, которого недавно сменил некто Геннадий Броншпак. "Барабашовка" по утверждениям специалистов является одним из крупнейших вещевых рынков в Украине, сравниться с которым может разве что знаменитый одесский "7-ой километр".
Максим Лужниковский также имеет некоторое отношение к Харькову. Именно с его именем связывают совершенное в 2001 году харьковского "авторитета" Сергея Батонского ("Батон"). Сейчас Макс осел в Киеве и является одним из владельцев пары гостиниц в Ялте и Киеве и прочих "заводов и пароходов", в том числе и нескольких оффшорных компаний.
Но вернемся к рынкам. Вполне вероятно, что владельцам Лужниковского и Барабашевского рынков жизненно необходим мощный рынок в Киеве. Кроме того, следует учитывать тот факт, что перед смертью Прыщ успел наладить тесные контакты с одесским рынком "7-ой километр", которые должны были обеспечить постоянный приток на Троещину дешевых импортных товаров из Одесского морского порта. Другой признанный центр украинского "контрабаса" - Харьков - должен стать перевалочной базой не только для Киева, но и для московских рынков. В свою очередь столичные рынки обеспечивают мощный и бесперебойный сбыт. Фактически, нынешняя ситуация на Троещинском рынке является очередным этапом в строительстве своего рода московско-харьковско-одесской рыночной империи. Возможно, это вполне объективный процесс, жаль только, что идет он опять "по беспределу" и с пролитием крови невинных людей".
"Обком" уверен, что "позиция отечественных правоохранителей сегодня сводится к имитации бурной деятельности и лихорадочным попыткам "пощипать" напоследок обреченный на уничтожение рынок. Сможет ли подобная тактика оградить киевлян от очередных взрывов - вопрос риторический", - заключает интернет-издание.