Так чем мы занимаемся - сексом или любовью?! [ Редагувати ]

Неоспоримый факт, что наш язык очень чутко реагирует на происходящие в реальной жизни изменения. И в том числе на изменения взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Сейчас многие люди уже не говорят, что они "занимаются любовью". Вместо этого они "занимаются сексом". Такая замена термина - красная лампочка опасности. В нашем обществе любовь из увлекательного процесса, деятельности, события превращается в своего рода приобретение, достижение. Сама по себе напрашивается аналогия с Новоязом Оруэлла.
Теперь у нас есть секс. Есть точно так же, как есть новый компьютер, аппаратура или "Вольво". Более того, секс получил определения. Теперь у нас есть не просто секс, а "хороший" или "плохой" секс. Мы даже можем делать сравнения: "Секс с Колей лучше, чем секс с Васей".
Когда секс становится объектом, партнер также превращается в объект. И тогда становятся допустимыми реплики типа: "Маша одна из самых лучших баб, которых я когда-либо имел". Объектом такого рода унижающих личность человека разговоров исторически были женщины, что соответствовало их реальному положению. Но в последние годы сами женщины усвоили подобный стиль, который раньше был характерен только для мужчин, и это один из наименее желаемых результатов женского движения за эмансипацию. Женщины теперь с удовольствием сплетничают о мужчинах: кто лучше как любовник, кто с удовольствием занимается любовными играми и даже, о-ля-ля, кто часто терпит неудачу в сексе. Пожалуй, самое неправильное использование сексуальности - это стремление смотреть дуг на друга как на объекты, не замечая, что есть Ты и Я.
А подход к занятиям любовью как к соревнованию или как к испытанию на способность получить один или несколько оргазмов (и чем потом можно похвалиться перед друзьями или подругами) приводит к тому, что желанное наслаждение исчезает. Любовь из самостоятельной ценности превращается в средство завоевать популярность, потешить тщеславие.
Говоря о том, что секс значим сам по себе, мы подразумеваем, что к нему нужно стремиться. Однако здесь возникает известный с древних времен парадокс: сексуальное наслаждение похоже на счастье, оно не приходит, если за ним гнаться. Лучший способ достигнуть наслаждения - не планировать, не ждать, не следить за тем, будет оно сейчас или через несколько минут. А заняться любовью тогда, когда этого действительно хочется. Причем обоим. И просто расслабиться, а не пытаться устанавливать рекорды в постели.