Генпрокуратура обещает раскрыть дело Гонгадзе [ Редагувати ]

Дело Гонгадзе будет раскрыто в ближайшее время. Об этом сегодня во время слушаний "Год после исчезновения Георгия Гонгадзе: уроки для украинской демократии" заявил заместитель Генерального прокурора Алексей Баганец. По его словам, следствие уже располагает дополнительными сведениями, однако обнародовать их Баганец категорически отказался, объясняя свое решение тайной следствия.
Сегодняшние слушания продемонстрировали, что и через год после исчезновения Георгия Гонгадзе, Украина практически ничего не знает о мотивах, заказчиках и исполнителях этого преступления. А, "кассетный скандал" и шумные политические кампании с использованием имени пропавшего журналиста никак не приблизили общество к установлению истины. Единственное, о чем следователи могут говорить достаточно уверенно - это о том, что тело, найденное в лесу под Таращей, принадлежит именно Гонгадзе, а значит Георгий, скорее всего, был убит.
Алексей Баганец, заместитель генерального прокурора Украины: "Дослiдження, здiйсненi науковцями з ФБР та мiнiстерства оборони спiльно з українськими експертами, повнiстю пiдтвердили висновки судово-медичної i гено-типо-скопiчної експертизи, якi були проведенi українськими спецiалiстами. I визнали належнiсть тiла в зниклому Георгiї Гонгадзе. Висновок слiдуючий - на думку експертiв одночасна наявнiсть бiологiчних, радiографiчних, тобто рентгенiвських, та гено-типо-скопiчних спiвпадань дозволяє без сумнiвно iдентифiкувати тiло, знайдене в Таращанському районi, як останки зниклого журналiста".
В свою очередь, Леся Гонгадзе в результатах этих исследований не уверена и требует проведения еще одной, последней экспертизы. Правда, в то, что такая экспертиза поможет раскрыть самое резонансное преступление последнего времени - не верит практически никто.
Участники сегодняшних слушаний много говорили о том, что "дело Гонгадзе" должно стать уроком для всего украинского общества, свидетельством того, в каком состоянии находится отечественная правовая система. И того, - что "свобода слова" в Украине существует по большей части на бумаге, а не в действительности.
Александр Задорожный, председатель комитета ВР Украины по вопросам правовой политики: "Формально у нас багато чого зроблено. I якщо проаналiзувати законодавство України, то можна сказати, що в нас є деякi норми, яких немає в законодавствi iнших держав, але реальної свободи слова це не гарантує, як i не гарантує реальної свободи журналiстiв".
При этом, участники слушаний не раз называли одну страшную цифру. За десять лет независимости, выполняя свой профессиональный долг, в стране погиб, или пропал без вести 31 журналист. О судьбе многих из них ничего не известно до сих пор.