Призывы о доносах: в Донецк вернулся 1937 год [ Редагувати ]

Люди у нас в Донецке, сколько я себя помню, не отличались особым позитивом и улыбчивостью, а война сделала их еще более жесткими и злыми. О причинах можно долго спорить, но то, что на поверхности - это уже последствия.
Сегодня многим непонятно, кто друг и сторонник твоей позиции, а кто - враг и противник. Дончане с большим подозрением относятся к окружающим.
Да о чем говорить, если с призывами доносить на "врагов республики" к жителям обращаются по громкоговорителям в торговых сетях, во время "праздничных мероприятий", в объявлениях на столбах и по телевидению?
Волей-неволей люди начинают искать среди окружающих предателя, готового подорвать веру в "царя" и сломать его режим...
Если житель Донецка услышит, что можно не платить за электроэнергию в "центральном банке днр" (энергонадзор не перешел в республиканское подчинение); если в общественном месте кто-то слушает аудиозаписи на украинском языке или разговаривает на нем долго; если вы слышите призывы сменить руководство республики или "восхваление" жизни в Украине.
В этих и других "подозрительных" случаях нужно сообщать в полицию или даже комендатуру республики. Какое наказание может ожидать человека уличенного в "измене республике" или "пропаганде украинского", что ему будет инкриминировано - этого никто не знает.
Вот мы и вернулись в "счастливые" 1937 - 1939 года! Да здравствуют доносы на ближнего! Да здравствует охота на врага!