Завод в Кременчуге требует вернуть тендер для "Укрзализныци" [ Редагувати ]
Право на тендер. Коллектив завода железобетонных шпал в Кременчуге требует от Укрзализныци вернуть проведение конкурсов на закупку продукции. Почему предприятие оказалось на грани закрытия и больше тысячи работников уже лишились своих мест? Разбирались наши корреспонденты.
Кременчугский завод железобетонных шпал сегодня на грани закрытия. Из пяти линий производства работает - лишь одна. Рабочих осталось не больше сотни.
"Нам просто надо постоянную работу и постоянную зарплату, хорошую зарплату, чтобы мы могли выжить, не просто шиковать, а выжить и все люди, что стоят, они все за.
У нас такой поселок шикарный был, все было, и садики, и школы. Он вымирает", - говорит Григорий Перевязко, рабочий.
В таком плачевном состоянии завод оказался из-за отмены тендера на закупку шпал "Укрзализныцей". Руководство предприятия поясняет, несколько лет назад "Укрзализныця" начала закупать шпалы у двух предприятий, которые входят в ее структуру. И платит за них дороже. А Кременчугский завод остался за бортом.
"Наши цены, которые мы бы могли поставить это 500 гривен за шпалу, они по 700 гривен за шпалу мы бы хотели, чтоб выходили на тендер, чтоб было все прозрачно и государство только в этом не теряло деньги", - говорит Сергей Гамза, председатель правления Кременчугского завода железобетонных шпал.
Помочь предприятию обещает лидер фракции "Оппозиционный блок" Юрий Бойко. Сегодня он с рабочим визитом посетил завод.
"Будем ставить вопрос перед правительством о том, чтобы железная дорога проводила честные тендера, чтобы железная дорога выбирали действительно самую конкурентную продукцию, а не делала какие-то кормушки, как это было последние два года, железная дорога потеряла 100 миллионов только за прошлый год денег, которые могли сэкономить и практически остановило ваше предприятие", - говорит Юрий Бойко, народный депутат.
В подобной ситуации, уверяет нардеп-оппозиционер, сегодня находятся и сотни других украинских предприятий. Вывести их из кризиса, а значит сохранить рабочие места, может только комплексная программа.
"Должна быть программа правительственная первое льготное налогообложение, тем предпринимателям и промышленникам, которые открывают рабочие места, должны быть льготные налоги, второе должны быть доступное кредитование и третье должен прекращен своеволие и произвол правоохранительных органов, которые постоянно проверяют то, что еще дышит", - говорит Юрий Бойко.
Уже до конца этой недели "Оппозиционный блок" потребует от правительства возвращения открытых тендеров на закупку железобетонных шпал "Укрзализныцей".