Коррупционеры неконтролируемо дерибанят земли Украины [ Редагувати ]

В Украине есть коррупция, к которой мы привыкли. Иногда даже не понимая, что это она самая.
То, с чем мы сталкиваемся каждый день. Идя за какой-то справкой. Например, оформляя землю.
Корреспондент Роман Бочкала расскажет о том, как перекладывают деньги из государственных карманов в собственные. Только на примере одной структуры - Госгеокадастра.
Очередное перекрытие трассы. Одно из сотен. На этой неделе ветераны АТО остановили движение по трассе Киев - Чоп.
По закону они должны все получить землю. Они ведь ее защищали. Да только зачастую владельцами наделов становятся не защитники, а сами знаете кто.
Кстати, водители, попавшие в неожиданную пробку, даже не возмущались. Их ведь тоже достало.
- Мы хотим, чтобы земля работала на общество, а ее Госгеокадастра просто продает.
Хм, "продает"? Ведь в Украине продажа земли запрещена. Но то, что нельзя купить, можно украсть.
Закона о рынке земли до сих пор нет. И коррупционеры этому только рады. Мутная вода их стихия.
Вот взгляните. Кадастровая карта. Синим на ней отмечены участки, которые уже чьи-то. Это острова на Днепре, заповедная зона. А как иначе строить дворцы?
В Украине нет более коррумпированной сферы, чем земельная. После революции достоинства Агентство земельных ресурсов вроде расформировали. Но взамен появился Госгеокадастр. Вывески сменили, но воруют почему-то с прежним усердием.
"Система 20 лет совершенствовала свои навыки по доведению коррупции до автоматизма. И я вам могу сказать. что довела их до абсолютного совершенства", - заявил глава Госгеокадастра Максим Мартынюк.
А ведь землеустроители и услуги предоставляют. Паи оформляют, справки разные выдают, которые, по закону, стоят копейки. Но так же неинтересно.
В Днепропетровской области это дело поставили на поток. Начальники райуправлений, избранные кстати на открытых конкурсах, то есть вроде как честные, наплодили карманных фирм, которые предоставляют все те же услуги, но в 10 раз дороже.
"Мы запустили наших же сотрудников в режиме тайных покупателей. Они заходили в районные управления, спрашивали как оформить землю.
Где-то получали настоятельные рекомендации пойти в определенную фирму", - рассказал глава Госгеокадастра Максим Мартынюк.
И так по всей стране. Только схемы стали даже циничней, чем раньше. Используют тех самых АТОшников. Земля выделяется бойцу, он, еще не успев ее получить, пишет дарственную на подставное лицо. Ну а дальше перепродажа. Деньги делают все.
Надо из шикарного участка сделать фиктивное поле, пожалуйста. Наоборот, тоже проблем никаких.
"Классический пример того, что у нас сейчас есть - это фильм "Зеленый фургон" и "Рыжие сапоги". У нас, кто бы не становился, у него всегда возникает искушение взять себе эти рыжие сапоги. Кто-то в себе это желание преодолевает как герой Зеленого фургона, а кто-то нет", - рассказал глава Госгеокадастра Максим Мартынюк.
Все это называется "бытовой коррупцией". Только размеры уже не местечковые. Это уже проблема национального масштаба.
В правительстве объявили борьбу, мол, "изменения должны ощутить в каждом селе". Только мы это уже слышали.
Три года назад в этом же кабинете я записывал интервью с тогдашним главой Агентства земресурсов Сергеем Тимченко. Он тоже обещал коррупцию побороть. Бил себя в грудь. Клялся буквально. А теперь в бегах. Позирует на фоне шикарных курортов и дорогих авто.
История часто повторяется. Но как же хочется ошибиться.