Педагоги верят, что компьютер поможет детям учиться [ Редагувати ]
В Стокгольме закончился Форум педагогов-новаторов, который уже во второй раз проходит по инициативе корпорации Microsoft. Это крупнейшая встреча учителей из Европы, Ближнего Востока и Африки, использующих информационные технологии. Для них главное - не как отвлечь ребенка от компьютера, а как решить его проблемы с помощью компьютера.
На стокгольмский форум приехали учителя из 29 стран, в основном - европейских. Учителя слушали доклады специалистов, например шведского ученого, о том, как с помощью компьютера тренировать "короткую" память (как запомнить и понять длинное предложение или быстро зафиксировать расположение точек в квадрате). Это особенно актуально для детей с особыми потребностями. Так вот, после специальных занятий, проводящихся в игровой форме, результаты становятся на 82% лучше. Подобные тренинги уже проводились в Стэнфордском и Нью-Йоркском университетах.
Но главным было общение участников форума, дискуссии и презентации собственных проектов. Кейт Норман - учительница начальной школы из британского Уэльса сказала, что в ее школе, где учатся дети из малообеспеченных семей (у них дома нет компьютера), на каждом уроке в течение 10 минут они обязательно занимаются на компьютере. Она же на своем стенде демонстрировала, как ученики с помощью специальной компьютерной программы снимают мультфильмы: придумывают сценарий, лепят фигурки из пластилина, создают декорации, даже сочиняют музыку. А потом, передвигая эти фигурки, сами снимают фильм. Это не просто игра: дети вместе придумывают и творят.
Учитель-француз из школы под Авиньоном рассказал о том, как он проводит интернет-конференции on-line. Например, со школой из Германии: 40 минут дети говорят по-французски, 40 - по-немецки. Это нужно, чтобы изучать культуры других стран, а еще для доказательства того, что английский язык - не доминирующий. Такие же проекты у них c Италией и Румынией.
Конечно, как и всегда в таких конкурсах, выбор трех лучших учителей-новаторов был условным: победителями объявили педагогов из Швеции, Эстонии и Бельгии. Бельгиец Ливен Ван Парис представил свою программу строительства замка из конструктора "Лего", в которой участвуют младшеклассники из Европы и Китая. Это головоломка, развивающая пространственное воображение.