В Израиле допросили известного политика в деле о коррупции [ Редагувати ]

А в Израиле, впрочем, как и в других демократических странах, не боятся расследовать и судить за хищения - крупных государственных чиновников. Буквально на днях пришлось оправдываться премьеру Нетаньягу, которого подозревают во взятках и мошенничестве.
Под прицелом следователей - и жена главы правительства. А сегодня - по обвинению в коррупции перед судом предстала бывшая замминистра внутренних дел страны. Продолжит - Сергей Ауслендер.
Дело 242 расследуют уже больше года. Касается оно коррупции среди государственных чиновников. По делу проходят видные люди, главный обвиняемый - Фаина Киршенбаум - известная активистка партии "Наш дом Израиль", ранее она занимала должность заместителя министра внутренних дел. Обвинение предъявлено также Стасу Мисежникову - экс-министру туризма Израиля, генеральному директор Министерства сельского хозяйства и другим.
Киршенбаум вменяют в вину то, что, будучи замминистра, она переводила деньги из Министерского фонда разным общественным организациям в обмен на всякие услуги. Ей оплачивали полеты за границу, дарили подарки и просто передавали наличные. Так утверждает следствие. Остальные участники дела проходят по тем же статьям. Взятки, препятствование следствию, угрозы и обман доверия.
"Сейчас подано обвинительное заключение в суд. У обвиняемых есть минимум тридцать дней, чтобы дать ответ на обвинительное заключение - скорее всего, он будет даваться еще дольше.
Нужно понимать, что в Израиле более девяносто, наверное, процентов, уголовных дел заканчиваются внесудебными сделками в какой-то момент. И большинство подавляющее дел не заслушивается до конца. Поэтому - что произойдет с данным делом прогнозировать просто невозможно", - говорит Александр Гамбарян, адвокат.
Помимо обвинительного заключения против Киршенбаум, прокуратура подала в суд требование о конфискации ее имущества на сумму почти полтора миллиона долларов. Бывшему министру туризма обвинения пока не предъявлены, в прессу просочилась информация, что он ведет переговоры с прокуратурой о досудебной сделке.
То есть готов признать часть вины, в обмен на смягчение наказания. Киршенбаум же, напротив, все обвинения отрицает и готова отстаивать свою точку зрения.