Смерть одного поколения [ Редагувати ]

Сегодня взрослеющее украинское общество пытается измениться. Внутри нашего социума постоянно дискутируется множество проблемных вопросов, которые, то и дело, делят жителей одной страны по региональному, конфессиональному или политическому критерию. Однако вопрос воспитания и моральной чистоты детей нуворишей вот уже более десяти лет муссируется по всей стране с одинаковой горячностью.
Особенно остро встала эта проблема в связи с обещаниями 3-го по счету Гаранта Конституции отделить бизнес от политики и привести к власти моральное поколение политиков. "Рукам, которые ничего не крали" пришлось выдержать первый экзамен на публичность, когда журналисты "Украинской правды" решили узнать, откуда же у Ющенко младшего, который едва разменял второй десяток, нашлись деньги на дорогущую и эксклюзивную полуспортивную BMW, в каковой "сынок президента" беспечно разъезжал по Киеву.
До Оранжевой революции об этом как-то пытались помалкивать. Но, начиная с 2005 года, на, и без того не очень богатого обывателя обрушился вал грязного белья, состоящий из рассказов о том, сколькими машинами владеет младший Янукович, с каким мобильным телефоном ходит младший Ющенко и как веселится младший Черновецкий.
Шок
Отголоски скандала тогда слышались спустя полгода после нашумевшего расследования. И вот новая история, не на шутку взбудоражившая всю столицу. Теперь дело уже не в количестве условных единиц, за купленную молодыми нуворишами бутылку шампанского в одесском ресторане, а в молодой загубленной жизни. Вечером 29 июля недалеко от перекрестка улиц Институтской и Крещатика красный Mitsubishi Lancer Evolution сбил девушку, зацепив крылом. Говорят, машина летела со скоростью порядка 100 километров в час. 21-летний водитель, которого зовут, как позже выяснилось Виталий Николаевич Максименко, попытался скрыться с места происшествия и через 20 метров сбил еще одну девочку, которая перелетела через машину. Вторая девочка просто бросилась к подруге. Наверное, думала, что водитель остановится. Но тот только нажал на газ и рванул наверх, подцепив ее на капот. "Он протащил ее метров 20..." - рассказал очевидец Сергей. Милиция во главе с майором Сергеем Гончаренко догнала его аж на улице Шелковичной. У первой сбитой 17-летней девушки медики констатировали переломы ребер и ноги. Вторая, 14-летняя ученица 9-Б класса школы номер 60 Мила Антипова погибла на месте.
Свидетели происшествия и люди, которые подходили, не раз просили милицию отдать парня им, потому, что чем дальше, тем все более становилось понятно, что пацана отмажет богатый папа и на том все закончится. Милиция игнорировала заявления свидетелей, что есть видеозапись развития событий, много свидетелей не было опрошено, не брали их телефоны".
Потом виновника ДТП отвезли на экспертизу. В базе данных ГПС значится, что машина зарегистрирована на имя Виталия Николаевича Максименко, студента 5 курса Киевского Национального университета имени Шевченко, работающего юристом в одном из консульств столицы. Слухи о том, что он - сын вице-спикера парламента, коммуниста Адама Мартынюка, не подтвердились. Ни он, ни его родители, ни его группа поддержки отношения к политике не имеют. На данный момент Максименко взят под стражу.
По оценкам юристов с формальной точки зрения парень в убийстве виновен не был. Для перехода на другую сторону улицы существует известный подземный переход "Труба". В том случае, если бы он остался на месте ДТП, ему грозило максимум 2 года тюрьмы условно. Однако его правовая неграмотность (обратите внимание, на какой должности он работает) сыграла с водителем дурную шутку. 1 августа стало известно, что дело взял под личный контроль исполняющий обязанности министра внутренних дел Юрий Луценко.
Осталось только надеяться, что молодой господин Максименко с Печерска не стал той показательной жертвой милицейской власти для "возмущенной общественности", которая бы сделала из этой истории шумиху на весь мир: "смотрите, мол, какие мы оперативные, справедливые и неподкупные".
Золотое вторсырье
И кто после этого случая кинет камень в сторону "зажратого Запада", где дети вылетают практически всегда по достижении ими совершеннолетия, зная, что зачастую большая часть капитала их родителей после смерти уйдет не отпрыскам в карман, а в разнообразные социальные фонды. И традиция эта обусловлена тем, что для успешного развития общества в условиях демократического устройства страны, ей необходимы талантливые кадры, которые зачастую походят из семей среднего класса и ниже. Все это достигается за счет семейного воспитания и реальной доступности качественного образования, а также общественных традиций, когда у большинства жителей Запада равные стартовые условия на заре их жизни.
Понятно, что славянский менталитет дает о себе знать. Из него произрастает, конечно, не только нездоровая опека отпрыска до достижения им 30-летнего рубежа, а и такие бичи украинского общества, как кумовство, коррупция и правовой нигилизм. И хотя новые украинцы из тех, кто выжил в 90-х, давно поснимали красные пиджаки от Версаче, они еще не до конца усвоили науку быть богатым. И это сказывается не только на их неумении вести корпоративные войны на цивилизованном уровне, но и на воспитании детей, вся жизнь которых прошла в атмосфере "быкований", "стрелок" и "разборок".
Ярким памятником такой манере воспитания отпрысков политической и экономической элиты Украины является Киевский институт международных отношений при "красном" университете. Родители-киевляне из нынешнего условного "среднего класса", которые прошли через летнюю вступительную кампанию и не имеющие блата для своего ребенка, знают, сколько и каким образом попадают туда дети. Для того чтобы понять, как живут мальчики-"мажоры", не надо ехать к ним в гости. Достаточно просто пройтись вокруг вуза и рассмотреть модели припаркованных там машин. И после этого удивиться, насколько высокими сейчас являются стипендии в КИМО.
Самое обидное, что уже в который раз приходится констатировать тот факт, что для изменения каких-либо установок необходима смерть. Смерть одного поколения. И это, не смотря даже на факт рождения гражданского общества в конце 2004 года. До "революции" мой знакомый студент-"кимошник" с горечью говорил: "ну, висят списки студентов, поданных на отчисление. Ну, значатся там Кузьмуки (дети экс-министра обороны Украины). И ты думаешь, их выгонят?". Этот же знакомый летом 2005 года мне признавался, что не знает сына нынешнего президента визуально, хотя проучился с ним в тот момент на одном потоке 4 года, где все друг друга, по идее, должны узнавать в лицо. И что изменилось после Майдана?
Сейчас родители "золотой молодежи" фактически повторяют путь партноменклатуры. И нарицательным при этом уже становится имя Галины Брежневой, представительницы партийных "мажоров". Но оно уже в прошлом. Теперь символом украинских мажоров является бренд "Андрей Ющенко". Естественно, что "все лучшее - детям", но "що занадто, те нездраво". Спрашивается, о чем и чем думают богатые родители, когда воспитывают своих детей? И не жалко им своих чад?
А как быть их ровесникам, которые столкнулись с таким "беспределом" в жизни? Ведь "сила, брат, в деньгах". А еще в тотальной народной юридической безграмотности. Ведь не знаем мы свои права, и здесь ничего не поделаешь. В этой истории, благодаря СМИ можно надеяться на наказание, адекватное преступлению. А в других случаях? А не в Киеве, где хоть днем и в центре города милиция в состоянии поддерживать власть закона? А без свидетелей?
И никакая смена власти здесь не поможет. Уверен, что в той же Беларуси или России дела с нигилизмом и циничностью золотой молодежи еще хуже, чем в Украине, где, хотя бы пресса не ручная. Дело в подкорке. Пока она не будет изменена, жить придется в одном городе с такими вот максименками, черновецкими и ющенками в одном городе и учить на память свои конституционные права. Чтобы все изменилось к лучшему, нужна смерть. Смерть одного поколения.