Письмо в никуда, или Дойдет ли ваша корреспонденция? [ Редагувати ]
Александр с детства мечтал стать переводчиком - как его отец. Эту профессию он считает по-настоящему интересной, ведь работа проходит в постоянном общении с людьми, а командировки - отличная возможность увидеть мир.
В школе изучение немецкого языка приносило одно удовольствие, благо повезло с преподавателями, и успехи нельзя было не отметить. После школы Александр твердо решил поступать в "ин-яз" (Киевский национальный лингвистический университет) и поступил.
Уже будучи студентом второго курса он стал одним из победителей конкурса на шестинедельное обучение в летней школе молодых переводчиков при венском университете. Летом 2001-го года подготовительный курс австрийские специалисты провели в Киеве, а уже этим летом Саша должен был отправиться в Вену. Подготовительный курс очень понравился Саше, и он с нетерпением ждал следующего лета, чтобы продолжить увлекательное обучение, да и возможность увидеть Вену и пообщаться с австрийскими студентами очень радовала.
Перед отъездом пришлось немало повозиться с оформлением документов: собрать рекомендательные письма от профессоров, заверить и перевести множество справок, копию зачетки и кучу других бумаг для отправки в Австрию. Из-за этих хлопот Саше даже пришлось отказаться от ставшей традицией поездки на море с коллегами из университета. Но чего было расстраиваться, когда впереди была интересная и важная для него поездка.
Когда вся возня с бумагами была окончена, оставалось только отправить документы в Австрию и ждать приглашения. Письмо оказалось дорогим - электронные главпочтамтовские оценили вес письма в более ста грамм, что женщина в окошечке сразу же конвертировала в почти двадцать гривен. Узнав, что клиент предпочитает услуги авиатранспорта и письмо должно быть заказным с уведомлением о доставке к адресату, работница почты скалькулировала сумму почти в тридцать гривен. "Ну да ладно, лишь бы дошло", - подумал Саша, и выложил сумму, почти равную его стипендии.
После трехнедельного ожидания студент начал переживать и позвонил в Австрию. Там документов не получали и после нескольких последующих звонков стало ясно, что письмо не дошло. Это означало крах всех надежд на обучение в венском университете, право на которое, напомню, студент заслуженно получил, выиграв конкурс. Саша сразу отправился на главпочтамт, где потребовал разъяснений. Сотрудники главного почтового отделения страны, явно не считая вежливость в общении с клиентами атрибутом своей профессии, хамоватым тоном объяснили, что их его проблема никак не касается и предложили, в случае, если ему интересно, куда делось письмо, подать заявление о розыске. И тут (внимание!): как выяснилось через несколько секунд за розыск письма необходимо заплатить 11 гривен! Таким образом, по логике "Укрпочты", розыск корреспонденции, которую она теряет, считается услугой, а не обязанностью.
Саша и без того был подавлен срывом поездки, но тот абсурд, с которым он столкнулся, доверив важнейшие для себя документы украинской почте поверг студента в тяжелейший шок. Посоветовавшись с родителями, он твердо решил подать в суд на "Укрпочту". И этот иск будет вполне обоснован, ведь заказная корреспонденция для того и существует, чтобы получить от государственной почтовой службы гарантии доставки. А по советской привычке, наши почтовики не то чтобы не гарантируют, а, видимо, даже не чувствуют и малейшей ответственности за письма украинцев. А тот факт, что работники почты даже не соизволили извиниться, говорит не только о непонимании этики в работе с гражданами, но и об отсутствии элементарной культуры.
Для хорошей работы почты мало сделать хороший ремонт в отделениях связи и покрасить машины в приятный желтый цвет - необходимо, в первую очередь, научить сотрудников минимальной этике, а затем пересмотреть свое отношение к клиентам, упразднив для начала такие глупые нормы, как плата за розыск утерянного письма.
Что ж, сетовать на поведение работников почты - дело неблагодарное, а вот нанесенный плохо предоставленной услугой материальный, но более того, моральный ущерб не может не быть компенсирован. Остается только надеяться, что суд примет адекватное решение. Безусловно, если бы украинцы были более сознательными и решительными и в каждый раз в суде отстаивали свое право на полноценное предоставление услуг, чувство ответственности в этой сфере рано или поздно выросло бы. Даже у "Укрпочты".