Главный редактор "Украинской правды" опасается за свою жизнь [ Редагувати ]

Главный редактор Интернет-издания "Украинская правда" Елена Притула обратилась с открытым письмом к генеральному прокурору Святославу Пискуну, председателю Службы безопасности Украины Владимиру Радченко и министру внутренних дел Юрию Смирнову, в котором сообщила, что 6 сентября из источников в Генеральной прокуратуре ей стало известно о реальной угрозе ее жизни.
Как указывается в письме, текст которого разместила "Украинская правда", Притуле сообщили, что следователи прокуратуры подготовили для передачи СБУ письмо с обоснованием необходимости предоставления ей охраны, которую прокуратура предлагала осуществлять силами СБУ. "Эта предохранительная мера, по мнению следователей прокуратуры, вызвана возможной угрозой со стороны убийц Георгия Гонгадзе в случае, если им станет известно о том, насколько близко Генеральная прокуратура к ним подобралась", - отмечает Притула, поскольку якобы она "является важным свидетелем, в устранении которого убийцы могут быть заинтересованы".
Обратившись к СБУ, рассказала редактор интернет-издания, она получила от пресс-секретаря председателя СБУ официальный ответ, что такое письмо в СБУ не поступало, и информации об угрозе ее жизни у них нет.
В то же время, полученная Притулой "из неофициальных, но надежных источников информация непрямо была подтверждена в заявлении первого заместителя генерального прокурора Виктора Шокина", который заявил, что Генпрокуратура точно знает время и день, когда наступила смерть Гонгадзе, поэтому "определили и возможное место совершения преступления". Заместитель генпрокурора имеет основания говорить о том, что "мы идем в правильном направлении в расследовании этого преступления. Но эти данные не подлежат разглашению, потому что их обнародование может привести к негативным последствиям для следствия - люди, которые это совершили, и если они еще живы, могут перейти к определенных действиям".
У Притулы, говорится в ее письме, вызывает "обеспокоенность и удивление тот факт", что Генеральная прокуратура не только не приняла меры по обеспечению ее безопасности, но и не предупредила о возможной угрозе.
Как отметила главный редактор "Украинской правды", "после изменения следственной группы, регулярно рапортуя о близком завершении расследования дела Гонгадзе, ни генеральный прокурор, ни его первый заместитель, курирующий следствие, ни новые члены следственной группы и до сих пор не считают нужным встретиться ни со мной, ни с кем-либо из близких коллег и единомышленников Георгия Гонгадзе".
В то же время Генеральная прокуратура, отметила Притула, "якобы в рамках расследования дела Гонгадзе изучает при помощи отправленных в следственную группу Генеральной прокуратуры сотрудников Управления по борьбе с экономической преступностью финансовую деятельность частного предприятия "Украинская правда" за 2002 год". Притула отметила, что это предприятие было зарегистрировано 27 июля 2001 года, т.е. через 10 месяцев после исчезновения Г.Гонгадзе, при этом об упомянутой проверке ни журналисты "Украинской правды", ни владелец частного предприятия до сих пор официально не извещены.
Она напомнила, что в июле 2000 года Гонгадзе был вынужден обратиться с открытым письмом к генеральному прокурору, в котором требовал обеспечить его безопасность, а "через два месяца Георгий исчез". Притула убеждена, что "если бы правоохранительные органы тогда выполнили свой долг по защите журналиста, то Георгий, возможно, был бы жив".
В связи с этим Притула требует предоставить ей полную информацию о наличии у правоохранительных органов данных об угрозе ее жизни и принять меры по ее защите.
Она расценивает события, происходящие вокруг нее и "Украинской правды" в последнее время "или как попытку власти нажать на независимое интернет-издание, или как создание предпосылок для провокаций в канун запланированных акций оппозиции".