Школьные проблемы каждая школа решает по-своему [ Редагувати ]

Те, кто все-таки избрал нелегкий путь - сеять разумное, доброе, вечное сегодня вынуждены решать проблемы, никак не связанные с учебным процессом. И с каждым днем этих проблем становится все больше.
Начинающий педагог получает всего на 10 гривен больше, чем уборщица. Если дослужится до учителя-методиста или директора - тогда может рассчитывать на 200-220 гривен.
Хорошо еще, если школа, в которой доведется работать, окажется теплой и новой. В противном случае придется вместе с администрацией "ломать голову" как отремонтировать протекающую крышу и продавленный пол.
Есть и другие проблемы. К примеру, в Макаровской средней школе, рассчитанной на 600 учеников, занимаются 1100 детей. В прошлом году сидели по два на одном стуле. В этом - на недостающую мебель скинулись родители.
Впрочем, грызть гранит науки, наверное, можно и стоя. Главное - чтобы было кому учить.
Валентина Забзалюк, учитель Макаровской СШ#1: "Свято? Прекрасно, що в нас є таке свято. Але, на жаль, учителя згадують лише перед святом і проблеми школи - це мабуть проблеми нашого суспільства. Хворе суспільство - хвора і школа".
По большому счету, учителя и хотят-то немногого - достойной зарплаты, нормальной материальной базы, понятных детям учебников и толковых школьных программ.
С отсутствием необходимого - мирятся немногие. Но как признаются сами педагоги, не все в этой жизни решают деньги. А понятие "призвание" еще существует.
Игорь Коноваленко, директор Макаровской СШ#1: "Наприклад, директор школи - це колишній учень. Завуч по навчальний роботи - колишній учень. И дуже багато вчителів повертаються в рідни стіни. Є традиції, є патріотизм, є те, що в души живе і не вмирає. Надія помирає останньою. И покращення в економіці приведе к покращенню в освіті".
Впрочем, некоторые педагоги решили приблизить экономическое чудо. Так, на школьном дворе в селе Андреевка Макаровского района появилась миниферма, где разводят и продают кроликов. И хотя о доходах расспрашивать не принято, на наш вопрос директор ответил: куем копеечку понемногу.
Ученики здесь мастера на все руки - и корм заготовят, и клетки отремонтируют, и чистоту в хозяйстве обеспечат.
Леонид Хоменко, директор Андреевской средней школы: "На базі цієї кролеферми ми ведемо поглиблене вивчення біології. У нас трудове навчання вже йде профільне - тваринництво. За рахунок того, що в нас е така кролеферма і комп'ютерний клас, діти вивчають автоматизовані системи управління на тваринницьких фермах".
Нынешний День учителя Леонид Хоменко проведет как обычно - со своими учениками и их любимцами. Конечно, не обойдется без цветов и поздравлений. Но, как признается директор, для него самый лучший подарок - узнать, что вчерашний школьник стал настоящим человеком.