Украинский стенд доехал до Берлина [ Редагувати ]
Официальная часть фестивальной программы в среду завершилась внеконкурсным фильмом "300" Зека Снайдера. Досидеть фильм до конца было свыше моих сил - этот компьютерный балет о сильных спартанцев и их подвиги смотреть можно, кажется, только в подростковом возрасте. Картина довольно быстро выходит в украинский прокат, и пусть ею наслаждаются те, кому ее и адресовано - деточки. Зачем было показывать это на Берлинском фестивале - понятно (раскрутка), хотя все же можно было проявить большую требовательность.
Покинув спартанцев, я пошел на кинорынок: к солидному строению Abgeordnetenhaus von Berlin, лишь бы насладиться зрелищем первого отечественного кинематографического стенда. Ждал я этого благословенного мгновения с 94- го году, каждый раз удивляясь, почему не можем поставить торгового "лотка" посреди Европы. "Из зала в зал переходя", шел я от одной рыночной точки к другой... Вот вместе в итоге собрались страны Центральной Европы: Словакия, Чехия, Польша, Венгрия. В одном зале - это умно... Каталоги, буклеты, посвященные отдельным фильмам, информация на Cd-Дисках. И, конечно, возможность посмотреть фильм полностью - по желанию.
Ну, мы не центральные, мы восточные. Как и россияне, которые имеют свой большой сектор на рынке. Выделялся плакат из Никитой Сергеевичем - Михалковим, конечно. Известный московский киновед (и фестивальный деятель - и вдобавок) Владимир Дмитриев здесь же рассказал мне, что Михалков наконец закончил ленту под условным названием "Двенадцать разгневанных мужчин", и ее даже хотели видеть в Берлине. Однако режиссер чему-то тянет. Возможно, потому что фильм вышел длинным - где-то 160 минут, а сокращать не хочется. Хотя нынешние технологии позволяют сделать несколько версий - сугубо авторскую и ту, что для широкого проката. Возможно, Михалков поедет в Канн или Венецию, где в последние годы русское кино любят больше, чем кое-где. Кстати, недавний победитель Венецианского фестиваля, Андрей Звягинцев ("Золотой лев" за фильм "Возвращение") также завершил работу над новым фильмом. И те же проблемы - длинный метраж. Под три часа и у американцев бывает, но же то - блокбастеры, зрелища с накрученным экшном.
Нам бы те русские проблемы... Нет, что-то нет украинского стенда. Внимательно изучаю указатель - ничего. Страшное подозрение посещает меня: сблефовали снова. Потому что в прошлом году кто-то и чем-то будто торговал здесь из Киева - только никто не видел. Из состояния отчаяния меня вывел коллега Алик Шпилюк: наш стенд в другом помещении кинорынка, значительно более близкому к Berlinale Palast. Заодно рассказав об увиденном на кинорынке фильме американского режиссера Стива Йорка "Оранжевая революция , Orangerevolution". Да, о событиях в Киеве в конце 2004- го. И Шпилюк, и другой мой коллега, Владимир Войтенко, ленту хвалили - 100 минут хроники, без патетики и нажиму. Режиссер поехал в Киевус надеждой, что картину возьмется показать какой-нибудь из телеканалов.
Возможно, это будет Первый национальный. Именно он и устроил первую в берлинской киноистории торговую точку from Ukraine. Почему-то один, без кооперации с Министерством культуры и туризма. Так или иначе, а радушная сотрудница Первого Наталья Панченко также говорит, что в дальнейшем опыт учтут и попробуют объединять усилие и средства всех заинтересованных сторон. А пока что они предлагают знакомиться с продукцией канала - главным образом документальной. Это и зрелищные фильмы познавательного характера, и картины на манер той, что посвящена знаменитому художнику Михаилу Врубелю, и чернобыльский материал...И ситком "Родственники", правда, совсем не самый любимый. В любом случае все равно молодцы - первый шаг сделан, было бы что предлагать потенциальным покупателям.