Больше всего в 2002 году немцы и австрийцы любили слово "тойро" [ Редагувати ]

Любимым словом австрийцев и немцев в 2002 году было "тойро" - производное от слова "ойро", что означает "евро", и "тойер", что означает "дорого".
Это словечко стало поистине самым популярным словцом в Австрии и Германии, когда обыватели впервые столкнулись с наличными евро и подскочившими после введения новой европейской валюты ценами. Это утверждение базируется не только на результатах опроса общественного мнения, но и на выводах специального жюри, созданного Институтом германистики университета в Граце и отделением института Гете в Мюнхене.
По мнению членов жюри, "тойро" - это не только удачная игра слов, но и настоящая журналистская находка, которая после введения общеевропейской валюты быстро вошла в лексикон австрийцев и немцев и четко отражает отношение граждан этих государств к новой валюте, еще не забывших старые добрые шиллинг и бунедесмарку.
Как отмечает жюри, и в Австрии, и в Германии более 85% населения все свои расходы сначала подсчитываают в привычной валюте, а уж затем, как бы "нехотя", пытаются добиться сочетания шиллинга или марки с евро, что всегда бывает не в пользу новой валюты.
При покупке товара немцы обычно умножают цены на два, а австрийцам приходится производить сложные подсчеты, поскольку 1 евро равен 13,7603 шиллинга, и все равно - жители альпийской республики ходят по магазинам и рынкам с калькуляторами и высчитывают цены в привычных для себя "альпийских долларах".
По данным Австрийского эмиссионного банка, жители страны пока не обменяли более 80 миллиардов шиллингов, а, как сообщает Федеральный банк ФРГ, немцы "сохранили как сувениры " около 17 миллиардов марок. И те, и другие не верят в долголетие евро и считают, что марки и шиллинги когда-нибудь вернутся, и поэтому не стоит спешить от них избавляться.
И в Австрии, и в Германии многие магазины и рынки до сих пор принимают шиллинги и марки, а в австрийской федеральной земле Зальцбург целые общины игнорируют евро и в своих товарно-денежных отношениях оперируют исключительно "старыми добрыми".
Исследователи задаются вопросом: оправдано ли столь скептическое отношение к евро? По статистике, за первое полугодие текущего года в странах зоны действия евро цены выросли всего на 1,4%, причем лишь 0,2% связаны с введением в оборот новой валюты.
По мнению экспертов, в сложившейся ситуации уместно говорить о явлении "субъективной инфляции", существующей только в сознании людей и вызванной психологическим воздействием замены валюты.
Деньги не обесценились, и введение евро не оказало существенного влияния даже на стоимость продуктов питания и ширпотреба, считают в жюри.
Однако, в сознании австрийцев и немцев, не ждущих ничего хорошего от "эпохи перемен", твердо укоренилось - австрийское и немецкое - значит отличное, а вот европейское - это понятие размытое и себя в историческом плане пока не оправдавшее. А потому будем ждать возвращения шиллинга и марки, тем более, что и авторы теории монетаризма дают не более 5-ти лет на существование Европейского союза, а уж евро, по их мнению, должен вообще исчезнуть через 2 года, как явление, чуждое конкретно Австрии, конкретно Германии, или конкретно Франции.