Виртуальная игра становится реальностью с помощью силы мысли [ Редагувати ]
Учёные из японского университета Кейо утверждают, что нашли способ, позволяющий людям с помощью лишь собственного воображения прогуливаться по виртуальной реальности популярной игры "Вторая жизнь".
Главное применение своей разработки они видят в лечении парализованных больных, которым новинка вполне может подарить настоящую вторую жизнь.
Многие и многие исследования и опыты прошлых лет уже показали нам, что люди с ограниченными возможностями вполне могут при помощи мысли управлять курсором компьютера и инвалидной коляской, писать электронные письма, играть в мозговой футбол, управлять роботом и даже сочинять музыку.
Испытуемые добивались таких результатов благодаря не только силе своей мысли, но также электродам, оптической топографии, чипам-имплантатам и электроэнцефалограмме, которые сканировали их мозг.
Однако японские учёные рапортуют о том, что данную технологию впервые удалось применить для управления собственным воплощением в виртуальном мире.
Разработка "позволит парализованным людям общаться (обмениваться текстовыми сообщениями) и даже заниматься коммерцией (например, делать покупки) в виртуальном мире", - говорит Дзюнити Усиба, доцент в реабилитационном центре университета Кейо.
И поможет им в этом популярная во многих странах игра "Вторая жизнь", в которой представлены анимированные аватары людей и даже животных, действующих в виртуальной реальности как в настоящей жизни. На этой странице вы найдёте ссылку на ролик, демонстрирующий управление персонажем игры.
По мнению Усибы, игра мотивирует пациентов даже с полным параличом на хоть какие-то действия, ведь очень часто они настолько подавлены, что их реабилитация становится невозможной.
Суть новой технологии в том, что компьютер анализирует мозговые волны в двигательной зоне коры головного мозга, а затем преобразует "человеческие мысли" о ходьбе в прямолинейное движение персонажа на экране. Мысль же о движении правой или левой рукой заставит виртуальное воплощение больного повернуться в ту или иную сторону.
Конечно, до полного управления персонажем ещё далеко, но уже известно, что с помощью тех же методов считывания мозговых волн учёным удавалось создавать искусственные руки, управляемые силой мысли. Правда, пока ничего не говорится о коммерциализации новинки.
В ближайших планах команды учёных протестировать разработку именно на парализованных людях и понять, как они реагируют на виртуальную реальность.