Куда уходит конфискат [ Редагувати ]
В Украине насчитывают более трёх тысяч автомобилей, конфискованных на границе в пользу государства. Такое огромное количество машин накопилось за последние восемь лет. Продать эти авто практически невозможно. Они не освобождены от уплаты пошлины, а цена некоторых из них выше рыночной в 8 раз. Сюжет Марины Коваль.
Это - стоянка автомобилей, задержанных на украинско-венгерской границе. Почти все машины до конфискации перевозили контрабандные табачные изделия. По закону, если в авто найдут спрятанные сигареты - даже единственный блок - шофер на границе лишится своего железного коня.
Богдан Яворский, заместитель начальника Чопской таможни:
- Як правило, транспортні засоби, які обладнані тайниками, або в конструктивних порожнинах яких переміщувалися предмети з приховуванням від митного контролю, вилучаються в дохід держави.
Изъятые машины под контролем государственной исполнительной службы передаются частным торговым фирмам - победителям тендера на реализацию конфиската. Они продают автомобили с аукциона. Перечень лотов за пятнадцать дней до торгов печатают в местных газетах. В прошлом году в Ужгордском районе удалось продать лишь четыре машины. Да и то лишь потому, что Жигули, Москвич, Волга и Опель были зарегистрированы в Украине и не нуждались в таможенном оформлении.
Марина Коваль, кореспондент:
- Это один из частных складов, где хранятся конфискованные на границе автомобили. Например, покупателя для этой машины ищут уже пятый год. Ей почти тридцать лет, а ее стоимость, после уплаты пошлины, составляет свыше ста тысяч гривен.
Изъятые у иностранцев машины продать практически не возможно. Их цена в семь раз превышает рыночную, подсчитали таможенники. Конфискованные в пользу государства транспортные средства не освобождаются от уплаты налогов и таможенных сборов.
Наталия Мондич, главный бухгалтер Чопской таможни:
- Експерти, при оцінці цих товарів, вони визначають ринкову вартість і обов’язково до цієї вартості добавляються податки і збори. Таким чином 66% вартості вилученого, вилучених транспортних засобів у ціні реалізації передбачають податки і збори.
На Чопской таможне ежегодно задерживают полторы сотни автомобилей, из которых удается продать только десять. Что делать с конфискованными машинами не знают ни чиновники, ни предприниматели.
Александр Лавришин, директор торгового предприятия - реализатора конфикованого на границе товара:
- Ну звичайно, ми будемо відмовлятися, тому що середня вартість зберігання, витрати по зберіганню цих транспортних засобів в місяць складає близько десяти тисяч гривень, а чи відшкодує їх держава, я думаю, що ні.
Армия конфискованных машин становится все больше. Таможенники считают - нужно изменить закон. В Минюсте в конце прошлого года разработали проект документа, в котором предлагается передавать конфискованные автомобили без уплаты таможенных сборов - правоохранительным органам, госучреждениям, больницам, сиротским приютам, детским домам семейного типа и приемным семьям. Теперь слово - за парламентариями.
Марина Коваль.Юрий Ковалев. "Подробности", телеканал "Интер". Закарпатская область.